Год составления– 2010 год
Анализируемые параметры | Содержание анализа | Примечания |
Цели и задачи мониторинговой деятельности в дошкольном учреждении | Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Задачи мониторинга: 1. изучить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка 2. определить уровень развития познавательных способностей: перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей; 3. выявить уровень развития коммуникативных способностей: способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме, способность построения высказывания ребенка. Изучить особенности межличностных отношений внутри группы. 4. выявить уровень развития регуляторных способностей: способность эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, умения действовать, планировать сложные действия, распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности. | |
Специфика проведения мониторинга в ДУ (в котором проходит практика) | Мониторинг проводится группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 4-бальной шкале ("Экспресс-анализ и оценка детской деятельности" (методические основы) под ред.О.А.Сафоновой, Н.Новгород, 1995 г.):4 балла - деятельность соответствует норме, 3 балла - незначительное отклонение от нормы, 2 балла - существенное отклонение от нормы, 1 балл - практическое несоответствие уровню нормы. Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на оптимальном уровне; от 2,4 до 3,4 балла - деятельность высокого уровня; от 1,3 до 2,3 балла - деятельность среднего уровня; ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня. Усвоение программного материала определяется по четырёх бальной системе: · ребенок самостоятельно справляется с заданием - 4 балла; · ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого - 3 балла; · ребёнок затрудняется с выполнением задания, даже с дополнительными вопросами взрослого 2 балла; · ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает. -1балл.Использование бальной системы оценки позволяет получить более точный результат в конце диагностического обследования. Можно использовать и другие обозначения: цвет, буквы, условные знаки. Важно применять их в соответствии с установленными критериями. При подведении итогов диагностики результаты привести к уровням усвоения детьми программных требований (высокий, средний, низкий). | |
Периодичность проведения мониторинга в ДУ | Периодичность проведения мониторинга - 2 раза в год (начало и конец учебного года), это позволяет выявить динамику изменений показателей освоения детьми Программы.. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели (каждый период). | |
Основные диагностируемые параметры, которые отражены в мониторинге | Объектоммониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2) любознательный, активный; 3) эмоционально отзывчивый; 4) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9) овладевший необходимыми умениями и навыками. | |
Формы проведения мониторинга | Специалистами ДОУ подобраны апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики с учетом специфики профессиональной деятельности (воспитатель, педагог-психолог, руководитель/инструктор физического воспитания, руководитель музыкального воспитания, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, др.) Воспитатель осуществляет диагностику преимущественно используя: педагогическое наблюдение, беседы, анализа продуктов детской деятельности, др. Вариант оформления и фиксирования результатов мониторинга: сводные таблицы, технологические карты, карты развития ребенка; В ДОУ определяется единая система фиксирования результатов – в баллах, для вех категорий педагогов и специалистов. | |
Форма отчетности проведенной мониторинговой деятельности в ДУ | В утвержденную в ДОУ форму фиксирования результатов воспитатель (специалист) вносит результаты диагностики каждого ребенка. Фиксирование результатов осуществляется на бумажном носителе (может быть дополнительно и на электронном носителе). Сравнительный анализ этих показателей позволяет выявить динамику развития каждого воспитанника. |
Задание №_1.3__:
Подбор диагностических методик для определения уровня развития детей в соответствии с выбранным направлением