Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции
Раздел 4
Производственная деятельность компании в итоге подразумевает сбыт товара. Эта часть самая ответственная из всего процесса производства продукции. Именно от нее зависит прибыль, получаемая компанией в результате. В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса связано с предвидением возможности сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, то есть людей, которые покупают товар предприятия. Можно сказать это выбор оптимального канала сбыта.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Главные задачи анализа рынков сбыта товаров - оценка каналов сбыта, спроса и возможного объема закупки на каждом из них. И самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
· Потенциальных покупателях;
· Положении на рынке и его конъюнктуры.
Анализ необходимо начать с определения основного сегмента потребителей и оценки предпочтений потребителя.
Благодаря результатам исследования можно не выделяется определенной группы потребителей. В результате данного опроса были получены следующие данные:
Социальный статус
В результате проведенного опроса потребителей были получены следующие данные о требованиях к качеству продукции.
Какие основные требования Вы предъявляете к качеству офисной бумаги?
На основе результатов анкетирования было выявлено, что основным требованием к качеству офисной бумаги является белизна и плотность.
Подавляющее большинство покупателей - 54%, предпочитает предпринимать единичные закупки в течение месяца. При этом исследования показали, что оптимальным для них является покупка 1-4 пачек офисной бумаги в месяц.
Отдаете ли Вы предпочтение при покупке какому-либо производителю
Анализ рынка показал, что большинство покупателей не отдают предпочтения какому-либо определенному производителю.
По какой цене вы согласны покупать офисную бумагу?
Анализ выявил, что около 77% потенциальных покупателей в состоянии оплатить свыше 300 тг. за качественную офисную бумагу. В том числе 36% покупателей приобретают бумагу по цене свыше 500 тг.
Также получены данные о предпочтениях производителей:
…..
Приоритетными целями получения информации являлись:
· Определение объема рынка для производителя
· Определение оптимально приемлемого дизайна и упаковки
· Определение предпочтений потребителя
· Определение предпочтений производителя
· Определение оптимальной цены
При проведении данного исследования было опрошено 100 человек и 30 организаций. В анкетах содержатся открытые и закрытые вопросы.
Образец анкеты приведен в Приложении 1 к данному бизнес-плану.
Необходимым результатом правильно проведенного исследования является возможность принятия правильных маркетинговых решений на основе отчетов.