X. Позиционирование товара.
Позиционирование товара на сегменте.
Группой маркетинга компании «Европейские окна» было решено прибегнуть к методам целевого маркетинга, концентрируясь только на одном целевом сегменте- индивидуальный покупатель.
Для проникновение на рынок был разработан новый продукт, превосходящий существующие аналоги. Данный продукт полностью отвечает требованиям потребителей, мнение которых было исследовано с помощью карты восприятия.
Из вышеприведенной диаграммы видно, что продукция фирмы «Европейские окна» обладает наилучшим соотношением цена/качество.
Позиционирование товара по конкуренту
«окна Евростиль» позиционирует свой продукт как элитные окна из престижных сортов древесины.
«окна Чесмы» позиционируют свою продукцию как окна из экологически безопасных материалов
«veka» позиционируют свою продукцию как дизайнерские окна
Позиционирование по области применения
«окна Евростиль» позиционирует свой продукт как лучшие окна для сохранения тепла
«окна Чесмы» позиционируют свою продукцию как лучшие окна для сохранения тишиныдома доступные для средних слоев населения.
«veka» позиционируют свою продукцию как экологичные окна.
Наша компания позиционирует свои окна как идеальные для сохранения в доме как тепла и звука так и микроклимата.
Позиционирование по свойству/эффекту.
На выбранном целевом сегменте группой маркетинга было принято решение о
позиционировании товара по следующим свойствам:
Наша компания:
Свойство | Эффект | Преимущество |
Цена | Возможность потребителя сократить свои расходы | Экономия |
Теплопроводность | Способность окна сохранять внутреннюю температуру длительный срок | Уменьшаются затраты на отопление. |
Экологичность | Спокойствие покупателя | Безопасность |
«окна Евростиль»
Свойство | Эффект | Преимущество |
Гарантийный срок | Возможность потребителя не беспокоится за качество работы | Свидетельствует об уверенности компании в качестве окон |
Цена | Возможность потребителя сократить свои расходы | Экономия |
Быстрота установки | Потребитель быстрее сможет воспользоваться удобствами | Уменьшение риска появления конфликта |
«окна Чесмы»
Свойство | Эффект | Преимущество |
Цена | Возможность потребителя сократить свои расходы | Экономия |
Быстрота установки | Потребитель быстрее сможет воспользоваться удобствами | Уменьшение риска появления конфликта |
Гарантийный срок | Возможность потребителя не беспокоится за качество работы | Свидетельствует об уверенности компании в качестве окон |
«veka»
Свойство | Эффект | Преимущество |
Дизайн | Возможность повысить свой статус срези друзей и знакомых | Престиж |
Количество слоев | Увеличение изолирующих свойств | Большая эффективность |
Позиционирование по потребителю
Потребителями компании «окна Евростиль» являются люди со средними высоким доходом в возрасте от 40 лет.
Потребителями компании «veka» являются люди со средним доходом в возрасте от 30до45 лет.
Потребителями «окна Чесмы» компании являются люди низким и средним уровнем дохода от 30 до 50 лет.
Наша компания позиционирует себя на работе с потребителями в возрасте от 27до 50 лет, у которых уровень доходов средний и выше среднего.