Порядок и сроки проведения Турнира. Об областном командном экологическом турнире

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном командном экологическом турнире

"Машина времени"

Цель и задачи

Цель – привлечение обучающихся к исследовательской деятельности в области экологии.

Задачи:

– воспитание бережного и гуманного отношения к природе;

– формирование у обучающихся умения логически мыслить, анализировать и решать экологические проблемы;

– формирование экологической грамотности.

Участники Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество участников команды – 6 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет.

Содержание Турнира

Команды представляют решения экологических заданий в виде трех презентаций. Титульный лист каждой презентации должен содержать: фамилии, имена, отчества и даты рождения всех авторов, фамилию, имя и отчество руководителя команды, полное название и адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат файла - .ppt или .pptx; наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок. Исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

Задания для Турнира:

1. «Друзья человека». Существует мнение, что доместикация животных сыграла важную роль не только в становлении цивилизации, но и оказала влияние на физиологию, биохимию и генетику современных людей, предопределила многие их заболевания и фенотипические особенности. Приведите конкретные примеры такого влияния для каждой из перечисленных областей. Может ли у них быть альтернативное объяснение помимо влияния одомашненного животного? Как изменилась бы биология современного человека, если не было бы одомашнено ни одного вида животных?

2. «Драконы». В фольклоре многих народов упоминаются мифологические животные – драконы. В разных источниках их описания отличаются, но в них и много общего. Проанализируйте различные мифы о драконах. Какие общие черты характерны для этих животных? Объясните с биологической точки зрения анатомические и физиологические особенности, характерные для драконов. Какое систематическое положение среди позвоночных занимают эти существа? Какие животные, описанные наукой, могли быть их прототипами?

3. «Дублер». Многие гипотезы происхождения человека придают большое значение в этом процессе случайным небиологическим факторам (извержениям вулканов, появлению горных хребтов). Допустим, что в отряде приматов не появился разумный вид. Предположите, в какой группе животных наиболее вероятно его появление. При ответе используйте информацию о последовательности этапов возникновения интеллекта, взяв за основу различные гипотезы антропогенеза.

Порядок и сроки проведения Турнира

4.1. Турнир проводится в два этапа:

- отборочный;

- финал.

4.2. Сроки проведения Турнира:

I этап(отборочный): февраль 2017 года. Проходит в ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

Для участия в Турнире оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, в срок до 20 февраля 2017 года направляет на электронную почту [email protected] (ГБУДО ЦРТДиЮ НО, отдел экологического образования и воспитания) заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2), согласие на некоммерческое использование конкурсных работ(Приложение 3)и презентации команд.

По итогам экспертной оценки содержания презентаций формируется состав участников II этапа из 3 команд. В срок до 6 марта 2017 года в адрес образовательных организаций, команды которых прошли отборочный этап, направляется приглашение для участия во II этапе Турнира.

II этап (финал): 15 марта 2017 года. Проходит на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

4.3. Финал Турнира проводится в трех раундах:

- первая команда представляет решение одного экологического задания в виде краткого иллюстрированного доклада (время доклада 5-7 минут);

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного решения команды-соперницы);

- третья команда, выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие задания.

Руководит действиями команды капитан.

Все действия участников команды оценивает жюри.

Наши рекомендации