Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию - student2.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра химической технологии и промышленной экологии

Отчётная работа по экологии

Игра «Озеро»

Выполнил студент:

Проверил:

Гевлич Л.А.

Самара 2013

Цель работы: научиться осуществлять контрольно-диспетчерскую деятельность. Сохранить нормальный водный баланс у водоема.

Теоретическая часть:

Экосистема – биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Для естественной экосистемы характерны три признака:

1) Экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов.

2) В рамках экосистемы осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие.

3)Экосистема сохраняет устойчивость в течение некоторого времени, что обеспечивается определённой структурой биотических и абиотических компонентов.

Методы экологического моделирования можно условно разделить на физические математические. При физическом моделировании изучаемое явление воспроизводится в том или ином масштабе с сохранением его физической природы. Математическое моделирование представляет собой способ исследования экологических явлений путем изучения процессов, имеющих различное физическое содержание. Важным моментом является составление математической модели на основании формализованной схемы изучаемого явления. При этом выделяются сведения, непосредственно характеризующие объект наблюдения, производится постановка цели и задач исследования с перечнем искомых величин и требований к ним, задаются начальные условия. Решение математических моделей может осуществляться аналитически, численными методами, на вычислительных машинах.

Компьютерная программа «Озеро» моделирирует естественные процессы, происходящие в системе, включающей в себя:

-водоём

-прибрежные предприятия

-станции ежедневного взятия проб воды

-гидрометеослужбу

-службу управления качеством воды

-финансирующий орган.

Растворённый в воде кислород как расходуется, так и пополняется ввиду нескольких причин. Расход обусловлен разложением органики и видообменом с предприятиями: забирая воду, обогащенную кислородом, и сбрасывая воду без кислорода, предприятие уменьшает концентрацию кислорода в воде. Чем больше в воде органики и выше температура, тем больше расходуется кислорода на её разложение. Пополняется кислородом вода за счёт естественной и искусственной аэрации, а также за счёт дождевой воды и подкачиваемой чистой воды. Однако есть и такой фактор: перекачка и сброс воды создают в озере течение от промышленной зоны через среднюю в культурную.

Данные о проведённой работе в 1-й месяц:

Дата Цикл P S Федеральное агентство по образованию - student2.ru Федеральное агентство по образованию - student2.ru
1.06 -
4.06
8.06
11.06
14.06
18.06
21.06
24.06
28.06

Данные о проведённой работе во 2-й месяц:

Дата Цикл P S Федеральное агентство по образованию - student2.ru Федеральное агентство по образованию - student2.ru
1.07
4.07
8.07
11.07
14.07
18.07
21.07
24.07
28.07 - -
Состояние озера Зона загрязнения Промышленная зона Средняя зона Культурная зона
Наличие ПДК Наличие ПДК Наличие ПДК
4.06 Неорганика 488,6 350,0 434,6 300,0 370,6 230,0
Органика 99,2 60,0 90,0 40,0 86,9 25,0
Кислород 0,7 2,0 6,3 4,0 6,4 6,0
8.06 Неорганика 447,3 350,0 420,1 300,0 335,7 230,0
Органика 98,4 60,0 74,3 40,0 72,5 25,0
Кислород 0,4 2,0 4,9 4,0 3,6 6,0
11.06 Неорганика 458,4 350,0 407,9 300,0 314,2 230,0
Органика 95,4 60,0 67,3 40,0 64,0 25,0
Кислород 0,4 2,0 4,6 4,0 3,7 6,0
14.06 Неорганика 428,6 350,0 397,3 300,0 298,6 230,0
Органика 88,6 60,0 60,1 40,0 54,0 25,0
Кислород 1,5 2,0 7,2 4,0 7,4 6,0
18.06 Неорганика 404,1 350,0 383,0 300,0 279,1 230,0
Органика 79,8 60,0 51,4 40,0 42,6 25,0
Кислород 2,6 2,0 8,8 4,0 8,0 6,0
21.06 Неорганика 388,3 350,0 372,0 300,0 266,6 230,0
Органика 73,2 60,0 46,4 40,0 35,6 25,0
Кислород 3,9 20,0 11,6 4,0 12,7 6,0
24.06 Неорганика 371,5 350,0 347,3 300,0 255,6 230,0
Органика 66,1 60,0 43,1 40,0 30,6 25,0
Кислород 5,3 2,0 11,7 4,0 11,7 6,0
28.06 Неорганика 356,5 350,0 318,5 300,0 239,1 230,0
Органика 57,9 60,0 40,0 40,0 25,2 25,0
Кислород 4,3 2,0 6,8 4,0 8,7 6,0
1.07 Неорганика 348,0 350,0 229,1 300,0 266,8 230,0
Органика 53,6 60,0 39,4 40,0 22,5 25,0
Кислород 3,5 2,0 5,3 4,0 7,7 6,0
4.07 Неорганика 345,0 350,0 283,7 300,0 218,1 230,0
Органика 50,3 60,0 38,7 40,0 20,5 25,0
Кислород 3,2 2,0 6,2 4,0 8,6 6,0
8.07 Неорганика 347,2 350,0 268,8 300,0 205,8 230,0
Органика 48,2 60,0 35,4 40,0 18,0 25,0
Кислород 3,0 2,0 8,7 4,0 8,7 6,0
11.07 Неорганика 348,2 350,0 260,0 300,0 196,9 230,0
Органика 47,2 60,0 33,1 40,0 16,5 25,0
Кислород 3,1 2,0 7,8 4,0 8,1 6,0
14.07 Неорганика 335,8 350,0 250,9 300,0 187,8 230,0
Органика 46,7 60,0 33,8 40,0 15,4 25,0
Кислород 3,3 2,0 5,6 4,0 7,7 6,0
18.07 Неорганика 319,1 350,0 241,6 300,0 178,5 230,0
Органика 44,9 60,0 34,0 40,0 14,9 25,0
Кислород 2,9 2,0 6,7 4,0 6,7 6,0
21.07 Неорганика 310,3 350,0 235,7 300,0 172,8 230,0
Органика 44,3 60,0 34,0 40,0 14,9 25,0
Кислород 2,4 2,0 6,2 4,0 6,2 6,0
24.07 Неорганика 303,7 350,0 243,9 300,0 168,3 230,0
Органика 42,3 60,0 32,3 40,0 14,7 25,0
Кислород 2,8 2,0 7,6 4,0 7,6 6,0
28.07 Неорганика 312,0 350,0 248,7 300,0 159,7 230,0
Органика 42,7 60,0 32,0 40,0 13,6 25,0
Кислород 3,4 2,0 5,9 4,0 8,5 6,0

Вывод:

Научился проделывать контрольно-диспетчерскую деятельность. Сохранил нормальный водный баланс у водоема.

В результате проделанной деятельности получил оценку «отлично».

Наши рекомендации