VI. Взаимоотношения (служебные связи)
II. Структура
1. Состав и штатную численность отдела по связям с общественностью и рекламе утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2. В состав отдела входят группы специалистов по взаимодействию с государственными и муниципальными органами, по работе со средствами массовой информации и общественными организациями, гражданами, пресс-центр (специалисты по связям с общественностью, редакторы, консультанты, иные специалисты).
3. Начальник отдела по связям с общественностью и рекламе распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
4.
III. Задачи
1. Информационное представительство предприятия в государственных и муниципальных органах.
2. Обеспечение информацией о деятельности предприятия заинтересованных лиц
3. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.
IV. Функции
1. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы предприятия.
2. Создание системы источников деловой информации.
3. Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления.
4. Формирование с помощью средств массовой информации у общественности объективного представления о предприятии.
5. Представление с помощью средств массовой информации отношения предприятия к экономическим, экологическим и социальным вопросам.
6. Распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях.
7. Подготовка сообщений, комментариев и аналитических обзоров для средств массовой информации о содержании решений руководства предприятия, о проведении семинаров, конференций, форумов.
8. Обобщение, анализ и доведение до сведения руководства предприятия материалов, опубликованных в печати и посвященных предприятию и отрасли в целом.
9. Реагирование на высказанные в адрес предприятия критические замечания (подготовка выступлений, пресс-конференций и сообщений в средствах массовой информации).
10. Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности предприятия.
11. Подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео- и фонотеки о деятельности предприятия и его подразделениях.
12. Обеспечение взаимодействия с центрами изучения общественного мнения и составление собственных программ по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.
13. Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена информацией.
14. Рассмотрение писем граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений, а также организация приема граждан.
15. . ...
V. Права
1. Отдел по связям с общественностью и рекламы имеет право:
1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений предприятия документацию и информацию, необходимую для выполнения отделом своих функций.
1.2. По согласованию с руководителем предприятия привлекать специалистов для подготовки материалов для опубликования в средствах массовой информации.
1.3. Вносить предложения о необходимости командирования специалистов отдела.
1.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать для участия в них работников предприятия.
1.5. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов, необходимых для выполнения функций, возложенных на отдел.
1.6. ...
2. Начальник отдела по связям с общественностью и рекламы подписывает и визирует документы, связанные с установлением договорных отношений со средствами массовой информации, центрами изучения общественного мнения, пр.
3. Начальник отдела по связям с общественностью и рекламы также вправе:
3.1. Вносить предложения о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
3.2....
4. ...
VI. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел по связям с общественностью и рекламе взаимодействует:
1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:
- подготовки материалов в СМИ (получение разъяснений специалистов предприятия, технических консультаций, отчетов о выполнении планов, мнений работников на сообщения в СМИ о предприятии, пр.);
2.
3.
4. Со службами АСУ - по вопросам разработки и внедрения информационных технологий и применения средств вычислительной техники.
5. С юридическим отделом по правовым вопросам, связанным с подготовкой материалов для размещения в СМИ, а также привлечения к ответственности СМИ, разместивших недостоверную информацию о предприятии.
VII. Ответственность
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела по связям с общественностью.
2. На начальника отдела по связям с общественностью и рекламе возлагается персональная ответственность за:
2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций.
2.2. Организацию оперативной и качественной подготовки материалов для размещения в средствах массовой информации.
2.3. Достоверность информации, предоставленной средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам.
2.4. Соблюдение режима доступа к информации, являющейся государственной, коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками отдела в служебных целях.
2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.
2.6. ...
3. Ответственность сотрудников отдела по связям с общественностью устанавливается должностными инструкциями.
2)