Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды
Раздел 1.Теоретические основы экологического образования
1 задание*
Выпишите и раскройте основные экологические понятия: экологическое мировоззрение, экологическое воспитание, экологическое образование, экологическая культура, экология, среда обитания, экологическая система, цепи питания.
М.Р. С экологическими понятиями можно познакомиться работая с книгой Николаевой С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие для студентов средних пед, учеб, заведений/ С.Н. Николаевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -с.5-15,
2 задание**
Раскройте на примере, содержание принципа региональности в экологическом воспитании.
М.Р. С содержанием принципа регионализма можно познакомиться, прочитав Концепцию экологического воспитания дошкольников, лекцию «Принципы экологического образования», парциальные программы экологического воспитания.
Раздел 2. Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте
1.задание**
Напишите в схему методы, которые являются значимыми в экологическом воспитании детей.
М.Р.Ориентируясь на Концепцию экологического воспитания дошкольников, выберите, методы совместной деятельности воспитателя с детьми и распределите их по степени значимости.
Дополнительно с темой методы и приемы ознакомления дошкольников с природой можно познакомиться, работая с книгой Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для высших учеб. завед. по спец.«Дошкольное образование»/ Т.А.Серебрякова.- М.: АСАДЕМА, 2006.-С.93-124
1 9
2 8
3 4 5 6 7
Раздел 3. Современные экологические образовательные программы
1 задание**
Сравните комплексные программы «Детство», «Истоки», «Развитие» по разделам: знания о неживой природе, знания о растениях, знания о животных. Результаты сравнения оформите в таблицу.
М.Р.Задание выполняется в процессе работы с программами:
« Детство», « Истоки», « Развитие»
Программа | знания о неживой природе | знания о растениях | знания о животных. | выводы |
« Детство» | ||||
« Истоки» | ||||
« Развитие» |
Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды
1 задание*
Дайте определение понятия развивающейся экологической среды, используя разные источники
М.Р. Для выполнения задания воспользуйтесь учебником Николаевой С.Н. Методика экологическое воспитание дошкольников, энциклопедическим словарем, справочником, с целью определения понятия развивающейся экологической среды
2 задание**
Назовите главные положения, на основе которых создается экологическая среда в дошкольных учреждениях
М.Р. Основные положения создания экологической среды изучите по книге Рыжовой Н.А. Экологическое образование в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педагогических университетов и колледжей у/ Н.А. Рыжова.- М.: Академия, 2007.-399с.