Работа с разными видами текста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению для 3 класса на 2016/2017 учебный год

(Традиционная система обучения, УМК «Гармония»)

Количество часов по учебному плануВ год до 136 часовВ неделю 4 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения, авторской программы «Литературное чтение» О. В Кубасовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (издательство – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004) к учебникам для 3 класса, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Лихоманова Екатерина Павловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Средствами предмета «Литературное чтение» на конец 3 класса

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смыслообразование);

нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу;

использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом;

осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам;

вносить коррективы в свою деятельность;

оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное;

составлять план;

ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности (П-1.); выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения;

сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

сравнивать произведения;

анализировать особенности языкового оформления текста;

подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей;

синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

обобщать прочитанное;

ранжировать книги и произведения;

обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем (П-2.).

Коммуникативные УУД:

согласовывать свои действия с партнёром;

уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

готовность оказать помощь товарищу;

пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;

создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение);

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс (до 136 часов)

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения.

Определение темы текста, главной мысли.

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание

Составление вербального плана.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Наши рекомендации