Объем дисциплины и виды учебной работы. Учебно-методический комплекс
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
Учебно-методический комплекс
Для бакалавров очной формы обучения
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)
МОСКВА
Авторы-составители:
Краснова Ирина Олеговна, д.ю.н., профессор, заведующая кафедрой земельного и экологического права Российской академии правосудия;
Вершило Николай Дмитриевич, д.ю.н., доцент, профессор кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия;
Власенко Валерий Николаевич, к.ю.н., старший преподаватель кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия;
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Данная работа выполнена при информационной поддержке Компании «Консультант-Плюс»
Одобрен на заседании кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия (протокол № 4 от 22 октября 2013 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Российской академии правосудия __________ 2013 г., протокол № __.
ãРоссийская академия правосудия, 2013
ã Краснова И.О., Вершило Н.Д., Власенко В.Н., 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….………4
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….……….6
Тематический план…………………………………………………….………8
Программа учебного курса……………………………………………………12
Планы семинарских занятий…………………………………………………18
Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………34
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы под руководством преподавателя……………………………..............................35
Примерные вопросы для подготовки к зачету……………………………..49
Литература……………………………………………………………………50
Введение
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
1) нормотворческая деятельность:
- участие в подготовке нормативных правовых актов;
- правоприменительная деятельность:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- составление юридических документов;
2) правоохранительная деятельность:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
3) экспертно-консультационная деятельность:
- консультирование по вопросам права;
- осуществление правовой экспертизы документов;
4) педагогическая деятельность:
- преподавание правовых дисциплин;
- осуществление правового воспитания.
Выпускник по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен обладать:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
- владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
2) профессиональными компетенциями (ПК):
а) в нормотворческой деятельности:
- участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-1);
б) в правоприменительной деятельности:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- обеспечивать соблюдение законодательства, в т.ч. экологического и природоресурсного, субъектами права (ПК-3);
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-5);
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические (ПК-10);
осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
толковать различные правовые акты (ПК-15);
давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очный факультет