Содержательные требования к проектам
ПОЛОЖЕНИЕ
О IV Международном конкурсе школьных и студенческих проектов
Сохранения природных экосистем в регионах
Балтийского и Баренцева морей
B3 – BELLONA BARENTS BALTIC
Конкурс проводится Экологическим Правозащитным Центром «Беллона», журналом «Экология и право» и интернет-сайтом bellona.ru.
Цель и задачи конкурса
Цель - сокращение загрязнения окружающей среды в регионах Балтийского и Баренцева морей[1] посредством проектов, реализуемых школьниками и студентами.
Задачи:
– поддержка проектов школьников и студентов в области предотвращения загрязнения окружающей среды;
– оказание содействия в реализации лучших проектов путем привлечения органов власти, представителей бизнеса и средств массовой информации;
– распространение природоохранных знаний и навыков;
– информирование общественности и органов власти о реализуемых школьных и студенческих проектах.
Участники конкурса
Принять участие в Конкурсе могут школьники, студенты, а также воспитанники иных образовательных учреждений, проживающие в любом регионе мира. В Конкурсе могут участвовать индивидуальные и коллективные проекты.
Порядок и сроки проведения конкурса
Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию. Конкурс проводится заочно в два этапа.
I отборочный этап - с 2 июня по 2 ноября 2016 года.
II основной этап - с момента выполнения участником конкурса заданий первого этапа по 2 ноября 2016 года.
Регистрация
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться в период с 2 июня по 2 ноября 2016 года, заполнив анкету-заявку на сайте www.bellona.ru в разделе конкурса «B3: Bellona Barents Baltic». Участники коллективных проектов выбирают одного представителя, который указывает свои контактные данные для информирования и для получения призов и дипломов участников.
I отборочный этап
Первый отборочный этап включает в себя прохождение теста, содержащего вопросы о промышленном загрязнении, размещенного на сайте www.bellona.ru в разделе конкурса «B3: Bellona Barents Baltic». В том случае, если участвует коллективный проект, тест проходится участниками проекта совместно, либо представителем группы. Участники, успешно выполнившие задание отборочного этапа, допускаются к участию во втором основном этапе.
II основной этап
Для выполнения заданий второго основного этапа участник должен выбрать экологическую проблему в регионе Балтийского или Баренцева морей в 2015 или 2016 годах, изучить её, а также провести работу, способствующую частичному или полному решению выбранной проблемы.
Для решения проблемы участник должен выбрать одну из форм социальной активности:
- информационная кампания (распространение информации, создание интернет-проекта и т.д.);
- уборка территории;
- письмо в орган государственной власти или публикация в средствах массовой информации;
- другой вид деятельности, способствующей решению выбранной проблемы.
В специальной форме, размещенной на сайте www.bellona.ru в разделе конкурса «B3: Bellona Barents Baltic», участник должен представить результаты своей деятельности, ответив на предложенные вопросы:
1) В форме эссе опишите выбранную проблему (не более 2000 знаков с пробелами);
2) Опишите ваш проект. Укажите цели и задачи проекта. Какие исследования были проведены в ходе выполнения проекта. Какие выводы были получены (не более 4000 знаков с пробелами);
3) Опишите практические мероприятия, которые были проведены в ходе выполнения проекта для частичного или полного решения выбранной проблемы. Оцените полученные результаты (не более 2000 знаков с пробелами).
К работе можно приложить: фотографии, видео, макет информационной брошюры, текст отправленного письма, текст полученного ответа или другие материалы, иллюстрирующие выполнение проекта.
Участники номинации «Искусство против загрязнения» должны заполнить следующие пункты:
1) В форме эссе опишите выбранную проблему (не более 2000 знаков с пробелами);
2) Опишите ваш проект (не более 4000 знаков с пробелами);
3) Как вы распространили произведение искусства, представленное на конкурсе, для большего социального эффекта (не более 2000 знаков с пробелами).
Содержательные требования к проектам
Работы, представляемые на Конкурс, должны содержать описание полученных школьниками результатов исследований и практических решений по сохранению природных экосистем и их компонентов в регионе Балтийского и Баренцева морей.
Проекты должны иметь фактический результат – должен быть достигнут определенный природоохранный эффект, выраженный в сокращении загрязнения окружающей среды, в улучшении состояния компонентов природных экосистем, в изменении в лучшую сторону отношения людей к живой природе, что будет способствовать сокращению загрязнения в будущем.
К участию в Конкурсе не допускаются реферативные работы.