Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.филос.н., доцент Кирьянов Д.В.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Философия
Количество часов на дисциплину:72
Количество аудиторных часов на дисциплину:40
Утверждено на заседании кафедры протокол № 6 2012г.
№ п/п | Контрольные мероприятия | Вид работ | Аудиторные или внеаудитор ные | Баллы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | |
Лекции | с 1 по 18 | аудиторные | Мин. – 0,5 Всего – 4,5 | с 1.09. по 31.12. | |||
Семинары | |||||||
Философия. Ее предмет и место в культуре человечества | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Античная философия | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Философия средневековья и Возрождения | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Немецкая классическая философия | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Русская философия | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Философия экзистенциализма. Природа человека и смысл его жизни | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Философия науки | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Политическая сфера общественной жизни. Социальная сфера общественной жизни | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Философские проблемы культуры и технологии. Человек в информационно-техногенном мире | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Философия религии | Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения к ответу 0.5 Блиц-опрос по определениям 0.5 Анализ проблемы - 2 | аудиторные | Согласно утвержденному расписанию | ||||
Самостоятельная работа | |||||||
«Ключевые проблемы философии» | Контрольная работа Разработка библиографии по теме | аудиторная внеаудиторная | в течение семестра | ||||
История философской мысли | Работа с текстами источников | вне аудиторная | в течение семестра | ||||
Основные философские термины | Тест | вне- аудиторная | в течение семестра | ||||
Актуальные вопросы современной философии | Коллоквиум | внеаудиторная | в течение семестра | ||||
Философское понимание мира | Тест | внеаудиторная | в течение семестра | ||||
Философские проблемы общества | Коллоквиум | аудиторная | в течение семестра | ||||
Философия, наука, культура – диалог в XXI веке | Творческое задание | внеаудиторная | в течение семестра | ||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Касимова Т.Н.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Иностранный язык (английский)
Количество часов на дисциплину:252
Количество аудиторных часов на дисциплину:102
Утверждено на заседании кафедры протокол № 6 2012г.
№ п/п | Контрольные мероприятия | Вид работ | Аудиторные или внеаудиторные | Баллы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Практические занятия | ||||||
Будние и выходные дни студента. Страдательный залог в группе Simple . | Составление тематического словаря. Сообщение по теме. Выполнение упражнений. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Образ жизни человека в современном мире. Путешествие. | Диалог-расспрос. Сообщение по теме. Слайд-презентация. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Социально-культурная сфера общения. | Лексико-грамматическая контрольная работа. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Времена группы Perfect. Работа с текстом профессиональной направленности. | Выполнение упражнений. Составление тематического словаря. Аннотация. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Визитная карточка. Удостоверение Личности. Повелительные предложения. | Диалог-расспрос. Доклад. Выполнение упражнений. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Визитная карточка. Времена группы Perfect. | Лексико-грамматическая контрольная работа. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений. Составление плана. Аннотация. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Работа с текстом профессиональной направленности. | Составление вокабуляра. Тезисы. Диалог-расспрос. Выполнение упражнений. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Профессиональная сфера общения. | Лексико-грамматическая контрольная работа. | аудиторные | Согласно расписания | |||
Контрольные мероприятия по дисциплине | ||||||
Будние и выходные дни студента. | Контрольная работа. | аудиторные | 2 неделя марта | |||
Страдательный залог в группе Simple. | Грамматический тест. | аудиторные | 4 неделя марта | |||
Образ жизни человека в современном мире. | Контрольная работа. | аудиторные | 3 неделя апреля | |||
Визитная карточка. Работа с текстом профессиональной направленности. | Контрольная работа. Аннотация. | аудиторные | 4 неделя мая | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Праздники и традиции в отечественной и иноязычной культуре. | Доклад. Слайд-презентация. | внеаудиторные | 1 неделя марта | |||
Культура изучаемых стран. | Мини-сочинение. | внеаудиторные | 2 неделя марта | |||
Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение и перевод текста. Выполнение заданий. Составление тематического словаря. Тезисы. Аннотация. | внеаудиторные | 2 неделя апреля | |||
Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение и перевод текста. Составление тематического словаря. План. Аннотация. | внеаудиторные | 1 неделя мая | |||
Работа с публицистическим текстом. | Чтение и перевод текста. Составление тематического словаря. Аннотация. | внеаудиторные | 3 неделя мая |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: старший преподаватель Латышева Н.А.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Иностранный язык (немецкий)
Количество часов на дисциплину:252
Количество аудиторных часов на дисциплину:102
Утверждено на заседании кафедры протокол № 6 2012г.
№ п/п | Контрольные Мероприятия | Виды работ | Аудиторные Внеаудиторные | Баллы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Семинары | ||||||
1. | Система образования в России. Глагол. | Составление словаря. Диалог – расспрос, выполнение упражнений. | Аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
2. | Наш вуз. Общие сведения. Настоящее время глаголов. | Чтение и перевод текста «Unsere Hochschule», упражнения | Аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
3. | Наш вуз: история и традиции. Числительное. Время и часы. | Чтение текста, составление вокабуляра, выполнение упражнений | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
4. | Учеба в вузе. Слабые глаголы. | Выполнение упражнений, чтение текста | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
5. | Распорядок дня студента. Глаголы с приставками. | Контрольная работа | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
6. | Будни и выходные студента. Возвратные глаголы. | Чтение и перевод текста, стихотворение. | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
7. | Избранная профессия. Модальные глаголы. | Контрольная работа | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
8. | Система образования в ФРГ. Сильные глаголы. | Выполнение упражнений, стихотворение | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
9. | Перспективы профессии. | Сообщение по теме | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
10. | Итоговый тест | тест | аудиторное | Согласно утвержденного расписания | ||
2. | Самостоятельная работа | |||||
Наш вуз. | Сообщение по теме | Внеаудиторные | 4 неделя февраля | |||
Распорядок дня. | Эссе. | Внеаудиторные | 4 неделя марта | |||
Система образования ФРГ. | Слайд-презентация | Внеаудиторные | 4 неделя апреля | |||
Домашнее чтение. | Чтение и перевод адоптированных текстов | Внеаудиторные | 3 неделя мая |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: старший преподаватель Перминова Е.В.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Экономика
Количество часов на дисциплину:72
Количество аудиторных часов на дисциплину:102
Утверждено на заседании кафедры протокол № 6 2012г.
№ | Контрольные мероприятия | Кол-во лекций (практ) | Аудиторные или внеаудиторн. | Баллы (макс. кол-во) | Сроки выполнен. | Отметка о выполнении |
1. | Лекции | аудиторные | (0,5х10) | с 30.01. по 30.06.12 | ||
1.1 | Терминологический диктант | аудиторные | с 30.01. по 30.06.12 | |||
1.2 | Контрольная работа | аудиторные | с 30.01. по 30.06.12 | |||
2. | Семинарские (практические занятия): | аудиторные | с 30.01. по 30.06.12 | |||
3. | Самостоятельная работа | Внеаудиторн. | с 30.01. по 30.06.12 | |||
3.1. | Решите задачи: 1. Если фирма производит 4 ед. продукции по цене 12 ден. ед. каждая, а постоянные издержки (TFC) равны 10 ден. ед., общие переменные издержки (TVC) равны 40 ден. ед., общая то экономическая прибыль (убыток) составляет … 2.Если снижение цены на товар А на 2% привело к сокращению спроса на товар В с 1000 до 950 ед., то коэффициент перекрестной эластичности спроса, рассчитанный по формуле точечной эластичности, равен… 3. Если функции спроса (Qd) и предложения (Qs) заданы как Qd=60-5P и Qs=15P-40, Р=4, где Р – уровень цены, то дефицит товара на рынке составит … ед. 4.Если по корпоративной облигации выплачивается доход в первый год в размере $150, во второй год – $125, то при ставке банковского процента 8%, дисконтированная стоимость этого потока дохода составит… 5. Акционерное общество «УУУ» сформировало свой уставный капитал за счет выпуска простых и привилегированных акций. Всего было выпущено 100000 обыкновенных акций номиналом 20 руб., 1000 штук привилегированных акций номиналом 700 руб. Фиксированный дивиденд по привилегированным акциям составляет 18%. Прибыль акционерного общества после налогообложения составила 1000000 руб., из которых по решению общего собрания акционеров 30% было направлено на развитие производства. Рассчитайте массу и ставку дивиденда, приходящуюся на одну простую акцию. 6.На изготовление прибора расходуются основные материалы в сумме 960 руб. и покупные полуфабрикаты в сумме 182 руб. Стоимость возвратных отходов – 20,5 руб. Основная заработная плата производственных рабочих – 280 руб. Общепроизводственные расходы составляют 180 %, общехозяйственные – 80 % от основной заработной платы производственных рабочих. Коммерческие расходы составляют 8 % от производственной себестоимости продукции. Определите полную себестоимость прибора. 7. Первоначальная стоимость машины 150 тыс. р. Ликвидационная стоимость машины 12 тыс. р. Полезный срок использования машины — 5 лет. Определите норму амортизации и годовую сумму амортизационных отчислений. 8. Облигация номиналом 5000 руб. и сроком погашения до 10 лет куплена за 99% от номинала и продана через три года за 101%. Рассчитайте доходность этой инвестиции, если условиями выпуска облигации предусмотрена выплата купона два раза в год, ставка купона – 20%. 9. Если вы поместили в банк 600 у.е., а через год получили 750 у.е., то будет ли эта сделка для вас выгодной при условии, что уровень инфляции составил 30%? 10. Задача. Если повременно-премиальная заработная плата рабочего за 8 час составила 1800 у.е., в том числе 200 у.е. премиальных, то чему будет равна часовая ставка заработной платы? | (10 з. х 2) | с 30.01. по 30.06.12 | |||
3.2. | Мини исследование на тему 1. Анализ проблемной ситуации «Масштаб цен и либерализация цен». 2. Что вы скажете о таком каламбуре, напечатанном на обложке одного из учебников по экономике: «Пчела собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, она желает получить мед. В конечном счете она служит интересам цветов. То же самое происходит с предприятием...» Объясните, причем тут предприятие, фирма или экономика вообще? 3. Прокомментируйте следующее сравнение из американского учебника «Экономикс»: «Осел получает от своего хозяина то пинки, то вкусную морковь, чтобы стронуться с места. Подобно этому, рыночная экономика распределяет прибыли и убытки между конкурентами, чтобы решить проблемы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ». 4. Анализ проблемной ситуации «Парадокс воды и алмазов». 5. Продумайте, какие из известных вам методов экономики и каким образом могут быть применены для исследования экономических процессов и явлений (например, динамики производительности труда, уровня жизни населения, динамики валютного курса, состояния электроэнергетики, динамики мировых цен на нефть, и др.). 6. Р.Коуз ввел понятие трансакционных издержек, чтобы обосновать процесс появления и широкого распространения фирм в рыночной экономике. Но в современных условиях на рынках с быстро меняющейся конъюнктурой всё больше появляется виртуальных организаций, в которых черты классической фирмы исчезают. Противоречит ли эта тенденция принципу минимизации трансакционных издержек, заложенному в теорию фирмы Р. Коуза? 7. Прокомментируйте следующее положение: «Бизнес – делание денег из денег, но … обязательно посредством полезной производительной деятельности – изготовления продукта или оказания услуг»? (Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под рук. Ю.М. Осипова. – М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992. – с.5.). 8. Английский экономист Дж. М. Кейнс в своей работе приводит следующую мысль: «Экономическая теория … является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям». Что, по вашему мнению, дало основание для такого вывода и какие элементы в экономической теории придают ей методологическую направленность? 9. Прокомментируйте следующее высказывание: «Несправедливо считать абстрактную политическую экономию ответственной за смешение во многих умах её теоретических законов с практическими правилами, на них основанными. Она чистая наука, и ее цель – знание. Между тем в прессе и на трибуне политическая экономия принимается как наука практическая, то есть как свод правил, руководящих поведением». (Тойнби А. Промышленный переворот в Англии в 18-м столетии. М., 1896, с.6.) 10. Объясните, как вы понимаете высказывание К. Маркса: «… при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции». (Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Предисловие к первому изданию. М., Политиздат, 1973. – 907 с.) 11. Прокомментируйте следующее высказывание представительницы английской экономической науки Джоан Робинсон: «Экономическую теорию необходимо изучать не для того, чтобы научиться как стать богатым, а для того, чтобы не попадаться на удочку экономистам». 12. Как Вы понимаете высказывание С. Федербуша, что в процессе приватизации «государство – производитель уступает место государству – гаранту надежного функционирования рыночных механизмов»? 13. На основе Российских статистических ежегодников (за последние 10 лет)проанализируйте: -распределение предприятий и организаций по формам собственности; - структуру приватизированного государственного и муниципального имущества по формам собственности и способам приватизации. 14. Оценка инфляционных процессов в России. 15. Оценка уровня безработицы в России за последнее десятилетие. 16. Зарубежный опыт регулирования инфляционных процессов и уровня безработицы. 17. Денежная система (на примере зарубежных стран). 18. Налоговая политика РФ (на примере зарубежных стран). 19. Характеристика налога (история, современное состояние, доля в бюджете, реформирование, зарубежный опыт). 20. Налоговый контроль в России. Налоговая дисциплина. 21. Пенсионная система РФ. 22. Бюджетная политика РФ. 23. Оценка кредитной системы РФ. 24. Современные деньги. 25. Перспективы развития Российской экономики. | 2-20 | с 1. 09. по 31.12.11 | |||
3.3 | Письменно ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Объясните понятие экономических отношений в обществе. 3. Почему для самовыражения человека в рыночной экономике, реализации его экономической свободы недостаточно одной собственности, необходимо многообразие её видов? 4. Важнейшим объектом рыночной экономики выступает товар. 5. Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Подтвердить определение на примере. 6. Дайте оценку рыночного спроса и предложения одного из действующих рынков. 7. Эластичность на примере из СМИ. 8. Налоговая политика РФ. 9. Бюджетная политика РФ. 10. Оценка кредитной системы РФ. 11. Современные деньги. | (2х2) | с 30.01. по 30.06.12 | |||
3.4 | Составление тестов | с 30.01. по 30.06.12 | ||||
3.5 | Составление кроссвордов (20 - 40 слов) | с 30.01. по 30.06.12 | ||||
3.6 | Мультимедийная презентация. | с 30.01. по 30.06.12 | ||||
4. | Итоговый контроль | Зачетная неделя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.с/х.н., доцент Аминова А.Р.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Биология
Количество часов на дисциплину:180
Количество аудиторных часов на дисциплину:72
Утверждено на заседании кафедры 27 января 2012 г. протокол № 6
№ | Дисциплина | № | Контрольное мероприятие | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы | Сроки выполнения | |
биология | Самостоятельное изучение раздела«Человек и жизнь в биологических сообществах» | внеаудиторная | 2 неделя | ||||
Реферат на тему «Биосфера: структура, свойства» | внеаудиторная | 2 неделя | |||||
Реферат на тему «Глобальные проблемы экологии» | внеаудиторная | 3 неделя | |||||
Реферат на тему «Роль человека в решении экологических проблем» | внеаудиторная | 3 неделя | |||||
Реферат на тему «Косное вещество биосферы» | внеаудиторная | 4 неделя | |||||
Коллоквиум «Результат эволюции - многообразие жизненных форм. Прогресс и регресс в эволюции» | аудиторная | 5 неделя | |||||
Защита практических работ (№10-13) | аудиторная | 6 неделя | |||||
Премиальные баллы | 1-3 | ||||||
Итого за первую аттестацию 25 баллов | |||||||
Реферат на тему «Живые организмы и живое вещество» | внеаудиторная | 6 неделя | |||||
Реферат на тему «Круговорот веществ в природе» | внеаудиторная | 7 неделя | |||||
Реферат на тему «Биосфера как живая система» | внеаудиторная | 7 неделя | |||||
Реферат на тему «Взаимодействие биосферы с географической оболочкой» | внеаудиторная | 8 неделя | |||||
Самоподготовка: Подготовит конспект по теме «Концепция животного происхождения человека» | внеаудиторная | 8 неделя | |||||
Контрольная работа по теме: «Распространение жизни на земле. Границы жизни» | аудиторная | 9 неделя | |||||
Защита практических работ (№4-6) | аудиторная | 9 неделя | |||||
Премиальные баллы | 1-3 | ||||||
Итого за вторую аттестацию 25 баллов | |||||||
1. Самостоятельное изучение раздела«Географическая и экологическая изменчивость человека» | внеаудиторная | 10 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Проблема качества среды обитания биологических существ» | внеаудиторная | 10 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Устойчивость экосистем, последствия вмешательства человека в механизмы регуляции численности популяции» | внеаудиторная | 11 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Генетическое разнообразие организмов и меры по его сохранению» | внеаудиторная | 11 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Биосфера как глобальная экосистема» | внеаудиторная | 12 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Емкость среды» | внеаудиторная | 12 неделя | |||||
Самостоятельное изучение раздела«Эволюция отношений человека и природы» | внеаудиторная | 13 неделя | |||||
Контрольная работа по теме: «Понятие «Бионика»» | аудиторная | 13 неделя | |||||
Защита практических работ (№7-9) | аудиторная | 14 неделя | |||||
Премиальные баллы | 1-3 | ||||||
Итого за третью аттестацию 30 баллов | |||||||
Итоговый тест | аудиторная | 14 неделя | |||||
Итого: 100 баллов | |||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.б.н., доцент Сивцова А.М.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Экология растений, животных и микроорганизмов
Количество часов на дисциплину:180
Количество аудиторных часов на дисциплину:60
Утверждено на заседании кафедры 2012 г. протокол № 6
№ № | Дисциплина | № | Контрольное мероприятие | Аудитор. или внеаудит. | Баллы | Сроки выполнения |
Экология растений, животных и микроорганизмов | Приспособления растений к световому режиму. Фронтальный опрос | аудитор | 0-10 | 2 декада февраля | ||
Влияние температуры на растения. Фронтальный опрос | аудитор | 0-10 | 3декада февраля | |||
Особенности водного обмена растений. Тестирование | аудитор | 0-5 | 1 декада марта | |||
1 аттестация 25 | ||||||
Антропогенные факторы и их воздействие на растения. Фронтальный опрос | аудитор | 0-5 | 3 декада марта | |||
Теплообмен животных и температура среды. Фронтальный опрос | аудитор | 0-5 | 2 декада апреля | |||
Водный обмен и минеральное питание сухопутных животных и обитателей почвы. Тестирование | аудитор | 0-15 | 1 декада мая | |||
2 аттестация 25 | ||||||
Значение микроорганизмов в геологических процессах. Фронтальный опрос | аудитор | 0-15 | 2 декада мая | |||
Взаимодействие микроорганизмов с растениями и животными. Тестирование | аудитор | 0-15 | 3 декада мая | |||
3 аттестация 30 | ||||||
Экзаменационная работа | Аудитор. | 1 декада июня | ||||
Итого: 61 – 72 балла – удовлетворительно 73- 86 баллов – хорошо 87- 100 баллов - отлично |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.б.н., доцент Третьякова Т.В.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Общая экология
Количество часов на дисциплину:180
Количество аудиторных часов на дисциплину:60
Утверждено на заседании кафедры 27 января 2012 г. протокол № 6
№ | Дисциплина | № | Контрольное мероприятие | Аудиторная или внеаудит. | Баллы | Сроки выполнения (неделя) |
Общая экология | Конспект по теме «Экология как предмет и научная дисциплина» | Аудиторная | ||||
Опрос по теме Организмы и среда обитания. Составление таблицы «Организмы и среда обитания». | Аудиторная | |||||
Опрос по теме Адаптивные ритмы организмов. | Аудиторная | |||||
Демонстрация презентации «Этологические связи организмов». | Аудиторная | |||||
Зашита практических работ № 1-3 | Аудиторная | |||||
Итого за первую аттестацию 25 баллов | ||||||
Конспект по теме» Жизненные формы и экологическая классификация организмов» | Аудиторная | |||||
Опрос по теме «Видовое разнообразие жизни» Проверка методического материала «Вид, понятие, меры охраны». | Внеаудиторная | |||||
Проверка списка «Редкие животные Тюменской области» по категориям. Ответ по мерам сохранения видового разнообразия. | Внеаудиторная | |||||
Контрольная работа № 1. | Аудиторная | |||||
Защита практических работ № 4-5 | Аудиторная | |||||
Итого за вторую аттестацию 25 баллов | ||||||
Опрос по теме «Структура и функционирование биоценоза» | Внеаудиторная | |||||
Защита реферата теме «Биоценоз как надорганизменная экосистема» | Внеаудиторная | |||||
Пояснение механизмов приспособления организмов к окружающей среде ( схемы, рисунки, таблицы) | Внеаудиторная | |||||
Опрос по теме семинара Видовое разнообразие жизни. | Аудиторная | |||||
Защита практических работ № 5-6 | Аудиторная | |||||
Контрольная работа №3. | Аудиторная | |||||
Итого за третью аттестацию 30 баллов | ||||||
Итого: 100 баллов |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.б.н., доцент Харитонцев Б.С.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Биоразнообразие.
Количество часов на дисциплину:108
Количество аудиторных часов на дисциплину:40
Утверждено на заседании кафедры протокол № 6 2012г
№ № | Дисциплина | № | Контрольное мероприятие | Аудитор. или внеаудит. | Баллы | Сроки выполнения |
Биоразнообразие | Уровни биологического биоразнообразия. Индивидуальный опрос | Аудитор. | 0-10 | До 20.02.12 | ||
Таксономический уровень биоразнообразия. Индивидуальный опрос | Аудитор. | 0-15 | До 3.03.12 | |||
1 аттестация 25 | ||||||
География биоразнообразия. Бореальные биомы. Индивидуальный опрос. | Аудитор. | 0-10 | до 30.03.12 | |||
География биоразнообразия Тропические биомы, биомы гор и морей. Индивидуальный опрос | Аудитор. | 0-15 | до 30.04.12 | |||
2 аттестация 25 | ||||||
Международные аспекты сохранения биоразнообразия. Реферат | Аудитор. | 0-10 | До 15.05.12 | |||
Биоразнообразие России. Реферат | Аудитор. | 0-20 | до 20.05.12 | |||
3 аттестация 30 | ||||||
Зачётная работа | Аудитор. | 25.05.12 | ||||
Итого: минимум – 61 балл, максимум – 100 баллов |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: старший преподаватель Попова Е.И.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Экология человека
Количество часов на дисциплину:144
Количество аудиторных часов на дисциплину:60
Утверждено на заседании кафедры 27 января 2012 г. протокол № 6
1 аттестация | 2 аттестация | 3 аттестация | Доп. | Итого |
№ | Виды контрольных мероприятий | Баллы | № недели | ||
2 семестр | |||||
1. | Подготовить реферат на тему: «Науки, изучающие экологию человека» | ||||
2. | Подготовить реферат на тему: «Биотические факторы среды» | ||||
3. | Подготовить реферат на тему: «Антропогенные факторы среды и их влияние на организм человека» | ||||
4. | Коллоквиум по теме: «Основные понятия экологии» | ||||
5. | Защита тем практических работ. | ||||
Итого: | |||||
6. | Подготовить реферат на тему: «Продукты питания, их качественная и количественная характеристика» | ||||
7. | Подготовить конспект на тему: «Климатическая адаптация» | ||||
8. | Подготовить реферат на тему: «Показатели состояния здоровья населения» | ||||
9. | Коллоквиум по теме: «Особенности взаимодействия общества с окружающей средой» | ||||
10. | Защита тем практических работ. | ||||
Итого: | |||||
11. | Подготовить презентации на темы: «Генофонд человека и факторы среды» | ||||
12. | Подготовить реферат на тему: «Социальные аспекты экологии человека» | ||||
13. | Коллоквиум по теме: «Разработка путей оптимизации взаимоотношений в системе человеческое общество – биосфера (решение проблем ноосферы)» | ||||
14. | Защита тем практических работ. | ||||
15. | Тестирование | ||||
Итого: | |||||
Доп. задание | |||||
Всего | |||||
Критерии оценки каждого вида деятельности студента:
При выполнении контрольных мероприятий:
− полнота и правильность выполнения задания (в зачет идет только правильно выполненное задание);
− обоснованность решения;
− аккуратность выполнения задания;
При тестировании учитывается количество правильных и полных ответов;
При выполнении дополнительных индивидуальных заданий учитывается правильность и оригинальность, самостоятельность, оформление работы.
Не допускается повторение тематики индивидуальных сообщений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: старший преподаватель Ваганов М.Г.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»
Год обучения, группа: _1, 15
Семестр: _2
Наименование дисциплины: Картографирование природопользования
Количество часов на дисциплину:108
Количество аудиторных часов на дисциплину:40
Утверждено на заседании кафедры 27 января 2012 г. протокол № 6
№ | Дисциплина | № | Контрольное мероприятие | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы | Сроки выполнения | ||
картография природопользования | Самоподготовка: Подготовит конспект по теме «История становления и современное состояние геоэкологического картографирования»1 | внеаудиторная | 2 неделя | |||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Самоподготовка: Подготовит конспект по теме «экологические карты комплексного содержания. Основные направления и методы разработки»1 | внеаудиторная | 3 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Составление векторной карты России в программе Corel DRAW | внеаудиторная | 3 неделя | ||||||
Контуры страны с границами субъектов РФ | ||||||||
Контуры страны с границами субъектов РФ и административными центрами (городами) и | ||||||||
Контуры страны с градусной сетью, с административными центрами (городами), с нанесенными реками | ||||||||
Самостоятельное изучение раздела«Карты экологических рисков»1 | внеаудиторная | 4 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Контрольная работа №1 | аудиторная | 5 неделя | ||||||
Премиальные баллы | 1-3 | |||||||
Итого за первую аттестацию 25 баллов | ||||||||
Самоподготовка: Подготовить сообщение по теме: «Карты охраны природы»1 | внеаудиторная | 6 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Самостоятельное изучение раздела«Экологические карты прикладного значения»1 | внеаудиторная | 7 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Реферат на тему: «Общее экологическое картографирование»2 | внеаудиторная | 7 неделя | ||||||
Составление реферата из 1 источника | ||||||||
Составление реферата из 3 источников | ||||||||
Составление реферата из 3 источников и его защита | ||||||||
Реферат на тему: «ГИС и дистанционное зондирование»3 | внеаудиторная | 8 неделя | ||||||
Составление реферата из 1 источника | ||||||||
Составление реферата из 3 источников | ||||||||
Составление реферата из 3 источников и его защита | ||||||||
Защита лабораторных работ (с 1 по 10) | аудиторная | 9 неделя | ||||||
Премиальные баллы | 1-3 | |||||||
Итого за вторую аттестацию 25 баллов | ||||||||
Самоподготовка: Составление конспекта по теме: «Структура и классификация экологических атласов»1 | внеаудиторная | 10 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Самоподготовка: Составление конспекта по теме: «Региональные экологические атласы»1 | внеаудиторная | 10 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Самостоятельное изучение раздела«Экологические атласы городов»1 | внеаудиторная | 11 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Самостоятельное изучение раздела«Глобальные системы позиционирования» 3 | внеаудиторная | 11 неделя | ||||||
Составление словаря по теме (min 5 терминов) | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта | ||||||||
Составление опорно-логического конспекта и образно-знаковых моделей (схем) - min 3 | ||||||||
Реферат на тему «Экологические атласы городов»1 | внеаудиторная | 12 неделя | ||||||
Составление реферата из 1 источника | ||||||||
Составление реферата из 3 источников | ||||||||
Составление реферата из 3 источников и его защита | ||||||||
Защита лабораторно-практических работ (с 11 по 20) | аудиторная | 12 неделя | ||||||
Премиальные баллы | 1-3 | |||||||
Итого за третью аттестацию 30 баллов | ||||||||
Итоговый тест | аудиторная | 14 неделя | ||||||
Итого: 100 баллов | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: к.п.н. Садыкова Э.Ф.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Экология и природопользование" профиль «Природопользование»