I. Организационно-методический раздел. Министерство образования и науки Российской Федерации

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Одобрено УМС Омского института (филиала) РЭУ им. Г.В.Плеханова _____________

Протокол №__ от «____»___________20__г.

Председатель _________________________

Кафедра «Гуманитарные, естественнонаучные и правовые дисциплины»

Рабочая программа учебной дисциплины

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки 08.03.02 (080200) «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Экономика и управление организацией»

Квалификации (степень) выпускника _Бакалавр___

Омск 2014 г.

Составитель: к.ю.н., доцент Черепанова И.В.

«Правоведение», как учебная дисциплина относится к блоку Б.1.

Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Правоведение».

Целью изучения дисциплины «Правоведение» является формирование у студентов: профессионального правосознания, понимания права, как одного из важнейших социальных регуляторов; умения применять теоретические положения к анализу современных государственно-правовых и экономико-правовых процессов; умений и навыков ориентироваться в сложной системе действующего законодательства; способности самостоятельного подбора нормативных правовых актов к конкретной практической ситуации. Задачи учебной дисциплины: освоение студентами основных теоретических положений современной теории права и государства, основ ряда правовых дисциплин: конституционного права; гражданского права; трудового права; административного права; уголовного права; семейного права; экологического права и информационного права, и достижение на базе этих знаний правовой компетентности как способности, необходимой для решения профессиональных задач.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент»

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Гуманитарные, естественнонаучные и правовые дисциплины»

Протокол № 1 от «01» сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой

___________ Жилин В.И.

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _______________________протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель совета ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _______________________протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель совета ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _______________________протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель совета ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………… 5

Цель дисциплины…………………………………………………………………………. 5

Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………….. 5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной

программы высшего профессионального образования)………………………………... 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………………… 6

Формы контроля………………………………………………………………………….... 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………. 8

Содержание разделов дисциплины……………………………………………………….. 8

Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………………. 23

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………. 32

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………... 33

Рекомендуемая литература………………………………………………………………. 33

Рекомендуемые интернет-ресурсы…………………………………………………….... 39

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и

прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины…….40

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………… 40

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………….. 41

Вопросы к экзамену……………………………………………………………………… 42

Примеры тестов для контроля знаний………………………………………………….. 43

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………… 44

Приложения 1…………………………………………………………………………….. 47

Приложения 2…………………………………………………………………………….. 50

I. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Целью изучения дисциплины «Правоведение» является формирование у студентов: профессионального правосознания, понимания права, как одного из важнейших социальных регуляторов; умения применять теоретические положения к анализу современных государственно-правовых и экономико-правовых процессов; умений и навыков ориентироваться в сложной системе действующего законодательства; способности самостоятельного подбора нормативных правовых актов к конкретной практической ситуации.

Учебные задачи дисциплины:

¾ выявить актуальные проблемы современного развития законодательства России;

¾ введение в проблематику науки о праве и государстве, в том числе, изучение студентами базисных теоретических положений теории права и государства, позволяющих правильно ориентироваться в многообразии форм и видов правоотношений, возникающих и сопровождающих гражданина в течение жизни, независимо от избранной области трудовой и социальной деятельности;

¾ формирование базовых правовых понятий, необходимых для дальнейшего восприятия правовых дисциплин, высокого уровня профессионального правосознания, направленного на воспитание студентов в духе уважения конституционного строя, защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества, государства;

¾ освоение студентами основных положений ряда правовых дисциплин: конституционного права; гражданского права; трудового права; административного права; уголовного права; семейного права; экологического права и информационного права, и достижение на базе этих знаний правовой компетентности как способности, необходимой для решения профессиональных задач;

¾ привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики;

¾ сформировать основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы.

Наши рекомендации