Нарисуй флаг названной республики
Республика Якутия/Марий Эл Республика Алтай/Тыва Республика Адыгея/Чечня
5. Вариант1. Составьте схему, отражающую структуру самоуправления в школьном классе, используйте предложенный план:
1. Собрание классного коллектива.
2. Президент класса, избираемый голосованием членов коллектива класса.
3. Помощники президента: — заместитель президента класса; — хранитель традиций класса.
4. Председатель совета класса и его советники:
— советник по внутренним делам; — советник по науке и образованию;
— советник по здравоохранению; — советник по культуре;
— советник по спорту; — советник по информации и печати;
— советник по социальным вопросам.
5. Арбитры по спорным вопросам в классе.
Вариант2.Составьте схему, отражающую структуру самоуправления в школьном классе, используйте план:
1. Высший орган власти в классе.
2. Глава классного коллектива и его помощники.
3. Представители исполнительной власти (председатель и его помощники).
4. Арбитры по спорным вопросам в классе.
Вариант3. Составьте и оформите схему, отражающую структуру самоуправления в школьном классе.
6. Закончите предложения:
1. Мне важно знать структуру управления государством, потому что …
......................................................................................................................................................
2. Для того чтобы составить структуру самоуправления в классе, нужно…
......................................................................................................................................................
3. Я …............. (очень, не очень) доволен (льна) тем, что могу выполнить правильно ................. (самостоятельно, при небольшой помощи учителя) учебное задание.
Контрольная работа 3. Тема " Сокровища России "
Фамилия_________________________________ Дата_______________________
1.Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.
Красна птица перьями, а человек умом (русская) — ….........................................................................
Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — ….................................................................................
Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — .................................................................................…
Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — ..............................................................…
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — ...................................................................…
Какова голова, такова и речь (русская) — .................................................................................…
Пословицы для выбора: Думай дважды, говори раз (башкирская). Доброе слово — дверь в душу (осетинская). Сказанное слово — пущенная стрела (татарская). Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая). Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая). Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).
2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.
От татарского БайКул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это …............................................
От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это ….................................. От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это …..................................................................
От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это ..........................................
3. Определите и напишите название природного объекта по его значению: Вариант 1.«водоём, имеющий богатые воды, большое пресноводное святое море, изобилие растений и животных», используя предложенный справочный материал:
Водоём, который татары называли большим богатым озером, замерзающий в декабре и вскрывающийся ото льда в мае, имеющий более 2600 видов и разновидностей растений и животных, из них 2/3 обитают только в этом водоёме. ......................................................................
Вариант 2.
«водоём, имеющий богатые воды, большое пресноводное святое море, изобилие растений и животных», используя фрагмент стихотворения:
Меж суровых красот, средь диковинных рыб,
между струй изумрудной волны
в тихом чудном дворце из сапфировых глыб
спит Властитель …
Л. Игнатович
Вариант3.Определите и напишите название природного объекта по его значению: «водоём, имеющий богатые воды, большое пресноводное святое море, изобилие растений и животных».
4. Закончите предложения:
1. Мне важно знать происхождение названий природных объектов, потому что…
......................................................................................................................................................
2. Для того чтобы определить название природного объекта, нужно…
......................................................................................................................................................
3.Я доволен (льна) …............................... (очень, не очень) тем, что могу выполнить правильно учебное задание ................................… (самостоятельно, при небольшой помощи учителя).
Контрольная работа 4. Тема " Широка страна моя родная"
Фамилия_________________________________ Дата_______________________
1. Допишите предложения:
Физическая карта — это ….....................................................................................................
.......................................................................................................................................................
Полезные ископаемые — это ….....................................................................................................
...................................................................................................................................................... .
2. Изобразите условный знак полезного ископаемого:
— каменный уголь …;
— нефть …;
— железная руда …;
— поваренная соль …;
— золото … .
3. Определите слово, которое является отгадкой каждой загадки, и напишите его:
а) Она варилась долго В доменной печи, Чтобы потом нам сделали Ножницы, ключи. в) Росли на болоте растения, А теперь это топливо и удобрения. | б) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. |