Описание приюта «Волчий Дом». Цели создания буклета
С
Тема: Создание социального буклета «Волчий дом»
Выполнили учащиеся группы 11РТ4МО1
Алексеева Екатерина, Мигунова Екатерина
Руководитель: преподаватель Сивцова Е.Г.
г. Москва 2012г.
Вступление
Волки - хищные не сумчатые звери обитают во всех странах мира. Только в Новой Зеландии и Австралии их никогда прежде не было. На Земле, по последним подсчетам, 252 вида хищных зверей. Многие из них разнообразят свою плотоядную диету плодами и даже травой.
Наука доказала, что хищники в жизни природы не только полезны, а просто необходимы: как санитары и селекционеры, совершенствующие племя нехищных зверей, ибо уничтожают хищники в первую очередь больных и слабых, плохо приспособленных, несущих в себе разные наследственные пороки и дефекты. Поэтому теперь во многих странах от чрезмерного истребления хищников охраняет закон. Судьба волков особенно трагична: почти всюду их добивают — без жалости, без угрызений совести и с наивным сознанием полезности этого вредного дела.
Засады, облавы — пешком и на машинах, вертолетах и самолетах...
У каждого охотника, вооружившегося на зайцев, найдутся два патрона, начиненные картечью или жаканом. Попробуй, разбойник, сунься!
Но картечь разнесет в куски подброшенную в воздух бутылку, а жакан поразит ствол сосны, вызвав в нем искривление годовых колец, очень странное для исследователя, если таковой займется когда-нибудь этим деревом. Волк же вряд ли повстречается охотникам. Он не повстречается им даже не потому, что хитер и осторожен. Просто волк сейчас чрезвычайно редкий зверь. Многие его даже в глаза не видели. Значит, уместно рассказать, каков он.
Он, как известно, сер. В серо-коричневой тундре волк серо-бурый; на серебристом снегу и шерсть его серебрится, на фоне березовых стволов (черных с белым) он теряется, струясь, и шкура его рябит, как кора. Маскировка рассчитана на скорость, ее эффект состоит в том, что уже через минуту наблюдатель теряет представление о расстоянии до волка. Однако при всем своем стремлении к камуфляжу волки большие модники. Если один носит сдержанно-аристократический серый костюм, то другой разнообразит его серебристым воротником или светлой манишкой на груди. Иному очень идет черный или коричневый чепрак на спине — это уж дело вкуса. Даже светлые тундровые волки, которых еще и бессонное солнце полярного дня выбеливает до блеклости (уши у них нередко рыжие!), даже они умудряются сохранить элегантный вид.
Европейские, азиатские и американские волки, отличаясь лишь тем, что попадает им на обед, по всем остальным статьям схожи. И все-таки двух во всем подобных волков не бывает. Волк растет быстро и уже к первому году набирает 40—45 килограммов. А с третьего года он матереет и приобретает не только еще больший вес (иногда до 70 килограммов!), но и свою, свойственную только ему одному осанку. Это как телосложение у человека, у каждого свое. И опытный волчатник, увидев волка, с которым ему уже приходилось встречаться, обязательно его узнает.
Особого внимания заслуживают задние лапы, они на удивленье мощны. На них волк может подпрыгнуть вверх свечкой, и довольно высоко. Это так называемый "наблюдательный прыжок". Для следов характерны собранные вместе пальцы. В тундре на традиционных путях миграции северных оленей вы всегда найдете их. А если пойдете этими путями, то увидите на них печальные вехи: трупы оленей. Волки не в силах съесть всей добычи, и она достается воронам, сорокам, песцам, росомахам [1].
Полярные волки держатся стаями по 7—10 особей. Чаще всего встречаются семейные стаи, которые состоят из родителей, их детёнышей и особей из предыдущих помётов. Стаю, как правило, возглавляет вожак, а его самка занимает в стае подобное же положение. Остаток стаи подчиняется им и образует свою собственную иерархию. Однако на охоте, во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту [2].
Иерархические отношения внутри стаи осуществляются с помощью сложного языка, состоящего из движений, лая и рычания. Волки, занимающие в стае высокое положение, требуют от подчинённых беспрекословного повиновения, те, в свою очередь, выражая преданность, униженно прижимаются к земле или ложатся на спину. Серьёзные, кровавые столкновения между волками происходят редко.
Волки воем оповещают другие стаи о своём присутствии, таким образом, они метят территорию и стараются избегать встречи, которая привела бы к схватке. Волки-одиночки — это, как правило, молодые животные, которые оставили свою стаю и отправились на поиски отдельного участка. Когда такой волк находит незанятую территорию, он обозначает её при помощи мочевых точек или испражнений в определённых хорошо заметных местах, заявляя на неё свои права[2].
Люди вынесли смертный приговор волкам, местами уже приведенный в исполнение.
Доктор П. Т. Боуд пишет: "Если исследовать рацион нескольких койотов, окажется, что они убили домашней птицы и скота на сумму в 500 долларов. В остальном же пища их состояла преимущественно из мышей и крыс, которые, если бы они не были съедены волками, уничтожили бы зерна на 700 долларов. Вывод, кажется, ясен: благодаря нескольким волкам мы получили 200 долларов прибыли"[1].
Описание приюта «Волчий Дом». Цели создания буклета
Стаж работы питомника: 6 лет (с 2006 года), официально называться питомником и вести широкую общественную деятельность сотрудники начали с 2008 года.
Питомник располагается в 40 километрах на северо-запад от Нижнего Тагила на реке Серебрянка.
Численность коллектива на май 2011 года: 13 человек в возрасте от 18 до 45 лет.
Число волонтеров зависит от времени года и сезонных работ, проходящих в месторасположении питомника, при этом среднее количество волонтеров составляет 85 человек в возрасте от 12 до 75 лет.
Направления работы с дикими животными:
· Выращивание молодняка (Выкармливание детенышей специально подобранными, с учетом мирового опыта, молочными смесями в зависимости от видовой принадлежности детенышей);
· Лечение раненых и больных особей (организация ветеринарного обследования, закупка необходимых медицинских препаратов и оборудования, проведение необходимых медицинских процедур над больными животными, создание картотеки больных животных, обеспечение благоприятных условий для скорейшего выздоровления особей.);
· Реабилитация (подготовка животных к выпуску в естественную среду в новых местах обитания)
Результаты:
Около 150 волков и 70 диких животных других видов в год прошли курс реабилитации и, при необходимости, лечения и были выпущены в новые места обитания.
К сожалению, приют физически не может позволить вместить всех животных, которым необходима помощь, поэтому приют обращается ко всем любителям диких животных с просьбой оказать помощь. Работники приюта с удовольствием научат всех желающих ухаживать за дикими животными. Мы решили сделать социальный буклет в помощь животным приюта.
Буклет (от англ. booklet — книжица) — издание в виде одного листа, сложенного тем или иным способом (например "в гармошку"). В виде буклета печатаются рекламно-информационные краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п.
Наиболее широкое распространение получили рекламные и информационные буклеты частного характера. Но наряду с ними довольно распространенными являются также социальные буклеты. Социальный буклет может соединять в себе как информационную нагрузку, так и рекламное назначение.
Основная цель буклета - привлечение потенциальных спонсоров для животных приюта, привлечение волонтеров для работы в приюте.
Буклет планируется к распространению на различных мероприятиях, посвященных животным, в зоопарках, туристических агентствах, бизнес центрах.
Техника создания буклета приюта «Волчий Дом»
Буклет должен был передавать суть поставленной задачи – рассказать коротко и понятно о питомнике для диких животных, и смочь привлечь добровольцев.
На его обложке будет изображена волчья семья, которую оберегает человеческая рука. На заднем плане будут находиться звезды, - здесь это символизирует вечную актуальность вопросов экологии для обитателей нашей планеты, причем один из важнейших вопросов - поддержание и восстановление дикой природы Земли.
На обратной стороне буклета будет продолжение предыдущей картинки - сосновый лес и звездное небо. Так же там будут приведены фотографии, символизирующие взаимопонимание между волками и людьми. На этой же стороне будет находиться текст, обращающий внимание людей на проблему выживания волков в современном мире, и информация для тех, кто заинтересовался и решил помочь.
Далее приведены действия, с помощью которых создавался буклет:
§ Создаём новый документ в программе Adobe Photoshop.
§ При помощи цифрового фотоаппарата делаем снимки ладоней, выбираем из них подходящий, и открываем его в программе.
§ В панели инструментов кликаем левой кнопкой мыши на Lasso tool, появляются на выбор инструменты группы Lasso. Из списка выбираем Magnetic Lasso. С помощью него обводим ладони на фотографии. Чтобы перетащить их в новый созданный документ, использую инструмент Move Toll. Далее, в верхней панели выбираем Edit _ Free Transform. За счет этого легко подбираем форму, размеры, перспективу трансформируемой картинки.
§ Далее, для убирания неровностей и размытия границ, редактирую ладони с помощью инструментов – Smudge Tool.
§ Кликаем инструмент Brush, вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar).В ней выбираем подходящий размер и текстуру кисточки, а после, рисуем волчью семью. Для реалистичности шерсти в конце снова используем Smudge Tool.
§ Открываем подобранную фотографию фона - звездное небо. Выделяем нужную область инструментом Rectangular Marquee(Прямоугольная область выделения), перетаскиваем инструментом Move Tool на первый слой в создаваемый буклет.
§ Отключаем видимость созданных ранее слоёв. На новом слое, лежащем выше основного фона, с помощьюКистирисуем луну.
§ Включаем видимость всех слоев. Поверх них, создаем ещё один, и на нём, инструментомHorizontal Type Toolпишем название питомника и обращение к людям, читающим буклет.
Обратную сторону буклета начинаем с того, что создаем новый документ в программе Photoshop.
§ Далее открываем ранее используемую фотографию фона - звездное небо. Выделяем нужную область инструментом Rectangular Marquee(Прямоугольная область выделения), перетаскиваем инструментом Move Tool на первый слой нового документа.
§ Открываем фотографию соснового леса, с помощью инструмента RectangularMarquee выделяем подходящую область, перетаскиваем инструментом Move Tool на второй слой.
§ Открываем в Photoshop нужные фотографии людей с волками, и снова с помощью прямоугольной области выделения и инструмента перетаскивания вставляем на третий слой буклета. Кликая Free Transform, подгоняем их до нужного размера, и стилизованно наклоняем.
Так выглядит социальный буклет «Волчий дом»:
Заключение
Кантоны Швейцарии и поныне содержат, конечно, теперь уже лишь традиционные и бесполезные, общества охотников на волков. А в Англии, кажется, еще есть (или до недавнего времени была) должность главного королевского начальника волчьих облав, хотя последний волк был убит в Великобритании в 1680 году неким Камероном Локиелем. Последний волк Франции пал у границ Швейцарии, под городом Морестелем, сравнительно недавно (волки в эту страну, по-видимому, временами забегают с Пиренейских и Апеннинских гор).
Во Франции волков не стало. Уцелели они в Западной Европе лишь в Испании, в Апеннинах, Сицилии, Скандинавии, ГДР и ФРГ, и дальше—всюду на востоке до Чукотки, Сахалина и острова Кунашир в Курильском архипелаге. А в направлении меридиана — от берегов Ледовитого океана до Крыма и Кавказа включительно. В Индии волки встречаются еще, но, по-видимому, только в Гималайских предгорьях и горах[1].
Социальные буклеты воспитывают в гражданах дух патриотизма, прививают этические нормы и способствуют совершенствованию личности.
Социальные буклеты могут также печататься негосударственными организациями. Так, например, такая организация, как «Красный крест», может с помощью буклетов агитировать людей, чтобы те сдавали кровь в специализированные пункты или просто предохранялись от опасных болезней.
Для приюта «Волчий Дом» нами был разработан социальный буклет, задачей которого является привлечение людей к бережному отношению к диким животным. При разработке буклета я использовала одну из передовых методик по привлечению внимания к подобной продукции – AIDA или в переводе ВИЖД – Вижу, Интересуюсь-Желаю-Действую – воплощена в рекламе питомника «Волчий дом». Человек видит семью волков, интересуется их судьбой, желает им помочь, и действует.
Использованная литература
1. И. Акимушкин. О волке и волках. М. "Молодая гвардия", 1971 |
2. «В мире дикой природы» IMP BV/ ООО «Интернешнл Мастерс Паблишерс» RUP 5000 2002 ISBN 5-902585-02-3 MMIV