VI. Продолжение работы по теме урока
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Егоровой Екатерины Александровны
Оценка:
Учитель: Красникова Н.А.
Методист: Афанасьева Ю.А.
Москва - 2016
Тема: Охрана животных
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель: систематизировать знания об охране животных.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить знания детей о понятиях "заповедник", "заказник".
- научить объяснять, почему многие животные стали редкими,
- дать знания о том, как нужно охранять животных
- закрепить умение делать выводы
Коррекционно- развивающие:
- развивать мышление путём нахождения ответа на вопрос учителя.
- развивать ориентировку в пространстве разгадывая кроссворд по теме урока.
- развитие активного и пассивного словаря детей во время объяснения новых слов, а так же во время разгадывания кроссворда.
- развитие памяти детей во время нахождения ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
- воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Оборудование.
- распечатки таблицы, текстов;
- иллюстрации животных (дятел, ястреб, белка, еж, куница);
- знаки экологических правил,
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
Оборудование:
Ход урока.
I. Орг.момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные задания
(5 учеников работают с таблицей, заполненной на предыдущем уроке)
- соотнесите по смыслу значения столбцов, дополнив их
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | Откладывают яйца | |
Мечут икру | Икра- малек- рыба | |
Земноводные | Икра- головастик- лягушка | |
Пресмыкающиеся | Откладывают яйца | |
Откладывают яйца | ||
Млекопитающие |
2. Фронтальный опрос
- Как размножаются животные?
- Назовите животное и способ его размножения и развития.
- Как заботятся животные о своем потомстве?
III. Самоопределение к деятельности
- С каждым годом на земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет.
- Прослушав стихотворение, догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.
Все-все на свете
Нам нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете !
Нужны все подряд - кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно ошибкой окажется.
(Борис Заходер)
- Да, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить об охране животных.
IV. Работа по теме урока
Беседа
Охрана животных
- Какое значение имеют животные для растений?
(без животных растения не могли бы расселяться и размножаться)
- Какое значение имеют животные для человек?
(животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте)
- Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?
- Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго?
(они занесены в красную книгу)
- Для чего нужна Красная книга?
(она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности)
- Что делают люди для охраны животных?
(создают заповедники, национальные парки)
Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.
Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.
- Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками.
(учитель раздает распечатки текстов о заповедниках. Ученики готовят сообщения и выступают)
Национальный парк «Лосиный остров»
Самый большой лесопарк Европы в черте города, достигающий площади 116 215 км². Лосиный остров всегда славился богатством животного мира. Здесь живут пятнистые олени, лоси, кабаны, норка, белка, ондатры, бобры. Огромная, просторная территория национального парка позволяет полостью позабыть о близости шумного мегаполиса. Около 80 процентов парка занимают леса: березняки, хвойные, широколиственные. Головокружительно свежий воздух, дикая русская природа и шанс сфотографировать оленя или лося в естественной среде.
Журавлиная родина
Государственный заказник на территории Талдомского и Сергиево-Посадского районов Московской области. Расположен он на территории Дубненского болотного массива — крупнейшего в Московской области. Лучшее время для поездки на "Журавлиную родину" - с 20-х чисел августа и до конца сентября. В это время птицы собираются в стаи по нескольку тысяч журавлей и то и дело взмывают в небеса. Но и в другое время года путешественнику будет на что посмотреть. Журавлей здесь так много, что они нередко выходят на лесные тропинки и даже к автодорогам. Лучше всего воспользоваться помощью сотрудников экостанции - они покажут оптимальный маршрут. На всякий случай возьмите с собой бинокль.
- многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки. Их жизнь часто зависит от вас. От вашего поведения в природе.
- Давайте еще раз вспомним, как выглядят эти животные.
Информация о животных сопровождается иллюстрациями.
Дятел. Жизнь дятлов теснейшим образом связана с лесами. Эти птицы превосходно лазают по вертикальным стволам деревьев, часто долбят их. Все дятлы тстинные строители. Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц. Дятлы еще и музыканты. Это единственные в наше стране птицы, которые для выражения чувств используют "музыкальные инструменты", т.е. сухой резонирующий сук, по которому бойко выстукивают свою "механическую песню".
Белка. это обитатель лесов и парков. Она предпочитает жить в хвойных лесах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. У белки, как, впрочем, и у любого другого грызуна, поразительно прочные зубы.
Еж. это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы.