VI. Продолжение работы по теме урока

Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Егоровой Екатерины Александровны

Оценка:

Учитель: Красникова Н.А.

Методист: Афанасьева Ю.А.

Москва - 2016

Тема: Охрана животных

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать знания об охране животных.

Задачи:

Образовательные.

- закрепить знания детей о понятиях "заповедник", "заказник".

- научить объяснять, почему многие животные стали редкими,

- дать знания о том, как нужно охранять животных

- закрепить умение делать выводы

Коррекционно- развивающие:

- развивать мышление путём нахождения ответа на вопрос учителя.

- развивать ориентировку в пространстве разгадывая кроссворд по теме урока.

- развитие активного и пассивного словаря детей во время объяснения новых слов, а так же во время разгадывания кроссворда.

- развитие памяти детей во время нахождения ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

- воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование.

- распечатки таблицы, текстов;

- иллюстрации животных (дятел, ястреб, белка, еж, куница);

- знаки экологических правил,

- компьютер, проектор, интерактивная доска.

Оборудование:

Ход урока.

I. Орг.момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(5 учеников работают с таблицей, заполненной на предыдущем уроке)

- соотнесите по смыслу значения столбцов, дополнив их

Группа животных Размножение Развитие
Насекомые Откладывают яйца  
  Мечут икру Икра- малек- рыба
Земноводные   Икра- головастик- лягушка
Пресмыкающиеся Откладывают яйца  
  Откладывают яйца  
Млекопитающие    

2. Фронтальный опрос

- Как размножаются животные?

- Назовите животное и способ его размножения и развития.

- Как заботятся животные о своем потомстве?

III. Самоопределение к деятельности

- С каждым годом на земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет.

- Прослушав стихотворение, догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.

Все-все на свете

Нам нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете !

Нужны все подряд - кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

(Борис Заходер)

- Да, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить об охране животных.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Охрана животных

- Какое значение имеют животные для растений?

(без животных растения не могли бы расселяться и размножаться)

- Какое значение имеют животные для человек?

(животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте)

- Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?

- Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго?

(они занесены в красную книгу)

- Для чего нужна Красная книга?

(она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности)

- Что делают люди для охраны животных?

(создают заповедники, национальные парки)

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

- Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками.

(учитель раздает распечатки текстов о заповедниках. Ученики готовят сообщения и выступают)

Национальный парк «Лосиный остров»

Самый большой лесопарк Европы в черте города, достигающий площади 116 215 км². Лосиный остров всегда славился богатством животного мира. Здесь живут пятнистые олени, лоси, кабаны, норка, белка, ондатры, бобры. Огромная, просторная территория национального парка позволяет полостью позабыть о близости шумного мегаполиса. Около 80 процентов парка занимают леса: березняки, хвойные, широколиственные. Головокружительно свежий воздух, дикая русская природа и шанс сфотографировать оленя или лося в естественной среде.

Журавлиная родина

Государственный заказник на территории Талдомского и Сергиево-Посадского районов Московской области. Расположен он на территории Дубненского болотного массива — крупнейшего в Московской области. Лучшее время для поездки на "Журавлиную родину" - с 20-х чисел августа и до конца сентября. В это время птицы собираются в стаи по нескольку тысяч журавлей и то и дело взмывают в небеса. Но и в другое время года путешественнику будет на что посмотреть. Журавлей здесь так много, что они нередко выходят на лесные тропинки и даже к автодорогам. Лучше всего воспользоваться помощью сотрудников экостанции - они покажут оптимальный маршрут. На всякий случай возьмите с собой бинокль.

- многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки. Их жизнь часто зависит от вас. От вашего поведения в природе.

- Давайте еще раз вспомним, как выглядят эти животные.

Информация о животных сопровождается иллюстрациями.

Дятел. Жизнь дятлов теснейшим образом связана с лесами. Эти птицы превосходно лазают по вертикальным стволам деревьев, часто долбят их. Все дятлы тстинные строители. Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц. Дятлы еще и музыканты. Это единственные в наше стране птицы, которые для выражения чувств используют "музыкальные инструменты", т.е. сухой резонирующий сук, по которому бойко выстукивают свою "механическую песню".

Белка. это обитатель лесов и парков. Она предпочитает жить в хвойных лесах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. У белки, как, впрочем, и у любого другого грызуна, поразительно прочные зубы.

Еж. это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы.

Наши рекомендации