Аппараты тормозной системы
Пневматическое оборудование трамвайных
Вагонов типа ЛМ–68М и ЛВС–86К.
Состояние сжатого воздуха как любого газа характеризуют следующие физические величины:
1. объем газа V (литры)
2. давление – P (атмосферы)
3. температура - tº (градусы)
4. масса – m
Преимущество применения сжатого воздуха.
1. Невысокая стоимость аппарата
2. Простата технического обслуживания
3. Возможность ступенчатого регулирования привода
4. Основным преимуществом является то, что накопленный сжатый воздух в резервуарах является независимым источником приводящий в действие воздушный тормоз при отказе других видов тормоза.
Недостатки:
1. Большой расход воздуха
2. Главным недостатком является образование конденсата (вода) в системе и его замерзание в осенний – зимний период при температуре близкой к нулю.
Применение воздуха для вагонов ЛМ – 68М.
1. Для управления дверьми
2. При воздушном тормозе
3. Для привода песочниц
4. Для работы стеклоочистителя
5. Для работы лобовой предохранительной сетки
6. Для привода реверсора
7. Для привода воздушного звонка
На ЛВС приводы те же за исключением звонка – электрический.
Норма рабочего давления.
Для эффективной работы аппаратуры и механизмов на вагонах ЛМ – 68М и ЛВС-86К применяют высокое давление сжатого воздуха 4 ± 6 (± 0,5) атмосфер и низкое давление 2,8 ± 3,2 атмосфер необходимое для воздушного дотормаживания вагонов.
Давление воздуха измеряется манометрами типа МТ – 3 со шкалой 10 атмосфер.
Манометры установлены на панели пульта управления. Манометр, контролирующий системы высокого давления, должен быть опломбирован, его исправность ежегодно проверяют в лабораториях измерительных приборов.
ВЫСОКОЕ НИЗКОЕ
ДАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕ
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры (всасывающий стакан) – предназначен для очистки атмосферного воздуха поступающего в мотор – компрессор от пыли и грязи. На ЛМ – 68М воздушный фильтр установлен в салоне под сиденьем перед средней дверью, на ЛВС – 86 под сиденьем у 2ой двери.
Фильтр представляет собой воронкообразный корпус с двумя сетками, разделительной пружиной. Между сетками находится промасленный конский волос. Раз в месяц на ТО – 2 (техническое обслуживание №2) фильтр подвергается ревизии.
Неисправности:
1. Повреждение сеток
2. Загрязнение
Принципиальная пневматическая схема вагона ЛМ – 68М
Вся схема условно разделена на 3 группы Напорную, тормозную, вспомогательную.
Напорная система
1. Воздушный фильтр
2. Мотор – компрессор типа ЭК-4В
3. Конденсатор
4. Обратный клапан
5. Два запасных резервуара объёмом по 55л каждый
6. Предохранительный капан
7. Редукционный клапан
8. Перекрывной кран редукционного клапана
9. Манометр высокого давления
10. Регулятор давления
11. Концевой кран
Аппараты тормозной системы
1. Рабочий резервуар низкого давления на 25л.
2. Манометр низкого давления
3. Пневматический привод барабанного тормоза:
3.1. 4 шт. тормозных цилиндра
3.2. 2 шт. электропневматических вентиля дотормаживания (ВТ1 и ВТ2)
3.3. 2 шт. перекрывных крана вентилей дотормаживания
4. 2 шт. переключательных клапана
5. Автоматический выключатель ламп «стоп – сигналов» (АВТ)
6. Кран машиниста
7. Пневматический привод песочниц:
7.1. 4 шт. цилиндра песочниц
7.2. Электропневматический Вентиль песочниц (ВП)
8. Глушитель шума