Еждународная конвенция о грузовой марке, 1966 г., с Протоколом к ней 1988 г. (КГМ-66).

то проверяет инспектор государства порта.

КАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ НУЖНО ИМЕТЬ НА СУДНЕ.

редварительные замечания.

Контроль иностранных судов от имени государства порта стал распространенной практикой почти во всех странах, и заходящие в порт суда всегда должны быть готовы к тому, что они могут подвергнуться инспекции. В предвидении такой акции со стороны портовых властей на каждом судне возникает естественное стремление предпринять упредительные меры, произвести самопроверку судна и заблаговременно устранить, по возможности, своими силами все то, что может быть замечено инспектором, и негативно сказаться на результатах инспекции. Для того чтобы подобная профилактическая подготовка была успешной, на судне, как необходимые справочные материалы, должны быть в наличии, во-первых, точные, тексты, самих, документов, положения которых проверяются, и, во-вторых, правила, которыми должен руководствоваться инспектор при проведении инспекции.

Обязательная литература.

еждународная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974г, с поправками к ней (СОЛАС-74 с поправками).

Конвенция содержит технические и эксплуатационные требования и нормативы, относящиеся к:

Ø обеспечению плавучести, непотопляемости и остойчивости судов;

Ø механическим и электрическим установкам;

Ø противопожарной защите судов;

Ø спасательным средствам;

Ø радиосвязи;

Ø безопасности мореплавания;

Ø безопасности перевозки некоторых видов грузов;

Ø обеспечению безопасности некоторых видов судов;

Ø управлению безопасной эксплуатацией судов.

Можно утверждать, что конвенция СОЛАС-74 с поправками является главным международным инструментом, регулирующим требования по обеспечению безопасности людей на море. Именно поэтому проверка на судах выполнения ее положений, как правило, составляет основной предмет при инспектировании судов властями государства порта.

2. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78).

Конвенция содержит требования и правила, нацеленные на предотвращение загрязнения моря с судов:

Ø разновидностями нефтей;

Ø вредными веществами, перевозимыми! наливом и в упаковке;

Ø сточными и отстойными водами и смесями;

Ø мусором.

МАРПОЛ-73/78 есть главный международный инструмент, регулирующий требования по защите морской среды от загрязнения. Проверка выполнения этих требовании также составляет один из основных объектов инспектирования судов, в особенности специальных судов - всех видов танкеров и судов для перевозки вредных веществ.

еждународная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты. 1978 г, измененная Конференцией сторон 1995 г , (ПДМНВ-78).

Конвенция ПДМНВ-78 останавливает требования в отношении:

Ø объёма и содержания подготовки моряков по их специальностям применительно к судам различного назначения;

Ø дополнительных требовании к подготовке моряков, выполняющих дополнительные обязанности в чрезвычайных ситуациях;

Ø порядка дипломирования моряков и признания дипломов;

Ø организации и особенностей несения вахты в порту и ходовой вахты, прочих требований в отношении членов судовых экипажей.

Этот документ является ключевым международным инструментом, обусловившим требования практически ко всем специалистам судовых экипажей. В связи с переработкой его в 1995 г., этот документ приобретает все большее значение, удельный вес проверок положений ПДМНВ-78 быстро растет и будет расти; на судне его нужно иметь и относиться очень внимательно к его положениям.

еждународная конвенция о грузовой марке, 1966 г., с Протоколом к ней 1988 г. (КГМ-66).

Конвенция содержит общие и специальные правила, относящиеся к условиям определения величины надводного борта для судов при плавании в различных зонах Мирового океана и в зависимости от сезонов года, к условиям обеспечения плавучести и остойчивости судна. Положения конвенции в части герметичности закрытий, сохранения остойчивости и т.п. являются частым предметов проверок со стороны государств порта.

Наши рекомендации