Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы к для дифференцированного зачёта по СИСТЕМАТИКЕ растений
1. Псилофиты (Раниофиты)- первенцы наземной флоры. Систематика. Их значение для эволюции высших растений.
2. Печеночные мхи (Маршанцевые). Особенности их строения. Эволюционные связи.
3. Листостебельные мхи. Особенности их строения. Эволюционные связи.
4. Цикл развития моховидных и его отличие от других отделов.
5. Псилотовидные, характеристика и положение.
6. Особенности строения и цикл развития равноспоровых Плауновидных.
7. Особенности строения и цикл развития разноспоровых Плауновидных.
8. Эволюционные связи порядков и классов в отделе Плауновидных.
9. Особенности строения и цикл развития Хвощевидных.
10. Эволюционные связи в отделе Хвощевидных.
11. Особенности ископаемых Папоротниковидных и эволюционное значение.
12. Особенности строения и цикл развития настоящих папоротников.
13. Толстоспорангиевые папоротники, особенности их строения и географического распространения.
14. Особенности строения и цикл развития водных папоротников.
15. Явление разноспоровости и различных систематических группах и ее значение.
16. Возникновение семян – важный шаг в эволюции растений. Семенние папоротники и их эволюционное значение.
17. Кейтониевые, особенности образования и развития семян.
18. Особенности строения и цикл развития Саговников. Сходство и различие с хвойными.
19. Беннеттиты – ископаемая группа растений и их роль в понимании эволюции растений. Стробилярная теория.
20. Гинкговые, и их эволюционное положение, цикл развития.
21. Особенноти строения и цикл развития Хвойных. Сходство и различие с Саговниковыми.
22. Особенности семейства Хвойных (кроме сем. Сосновых). Особенности строения шишек. Распространение и значение.
23. Сем. Сосновые и его подсемейства. Их особенности и представители. Распространение и значение.
24. Оболочкосеменные (гнетовые). Особенности облика, образа жизни и цикла развития. Псевдантиевая теория.
25. Сравнительная характеристика высших и низших растений.
26. Образование эндосперма у Голосеменных и Покрытосеменных.
27. Теории происхождения цветка.
28. Общая характеристика покрытосеменных. Деление на классы и подклассы.
29. Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений.
30. Сем. Магнолиевые. Представители. Эволюционное значение.
31. Сем. Кувшинковые. Представители. Эволюционное значение.
32. Сем. Лютиковые. Основные направления эволюции цветка. Практическое значение.
33. Пор. Макоцветные. Представители. Происхождение и эволюционные связи.
34. Масличные и эфиромасличные культуры из различных семейств класса Двудольные.
35. Ветроопыляемые растения в семействах класса Двудольные.
36. Семейства и порядки класса Двудольные с апокарпным гинецеем. Представители.
37. Семейства и порядки класса Двудольные с синкарпным гинецеем. Представители.
38. Семейства и порядки с паракарпным гинецеем. Представители.
39. Семейства и порядки с лизикарпным гинецеем. Представители.
40. Пор. Мальвоцветные. Систематика. Практическое значение.
41. Насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения в семействе Ивовые. Практическое значение.
42. Пор. Каперсоцветные. Представители. Практическое значение.
43. Сем. Розанные (Розоцветные). Эволюция цветка и плода в подсемействах. Представители.
44. Сем. Бобовые. Представители.
45. Пор. Букоцветные. Представители. Практическое значение.
46. Основные направления эволюции в подклассе Астеридные.
47. Растения – паразиты и полупаразиты из различных семейств.
48. Сравнительная характеристика семейств Колокольчиковые и Астровые (Сложноцветные).
49. Сравнительная характеристика 2-х подсемейств в сем. Астровые (Сложноцветные).
50. Ветроопыляемые (апемофильные) семейства в классе Однодольные.
51. Порядок Лилиецветные. Происхождение и эволюция. Практическое значение.
52. ем. Ятрышниковые (Орхидные). Особенности строения и размножения. Представители. Охрана флоры.
53. Сравнительная характеристика семейств Осоковые и Злаковые (Мятликовые).
54. Сем. Злаковые (Мятликовые). Особенности полового и вегетативного размножения. Представители.