Глава 1 причины и процесс формирования концепции экологического маркетинга
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка стратегии продвижения лакокрасочной продукции на основе концепции социально-экологического ответственного маркетинга»
Направление : менеджмент
Студент группы № 242
Спектор Л.Л.
Научный руководитель
доцент, к. н. Корчагина Е.В.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1 ПРИЧИНЫ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. 6
1.1ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА.. 6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 9
1.3 МЕСТО СОВРЕМЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕИНГА В РОССИИ И В МИРЕ. 12
1.4 СВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА.. 14
1.5 ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКО-БРЕНДОВ И ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭКО-ПРОДУКЦИИ.. 16
ГЛАВА 2 КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ЛКМ) РОССИИ.. 19
2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОЙ ОТРАСЛИ.. 19
2.2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ЛКМ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛКМ 22
2.4 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КРАТКИЙ SWOT АНАЛИЗ ООО «ТИККУРИЛА». 29
2.5 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА.. 36
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ БРЕНДА «TIKKURILA» НА 2014Г. 46
3.1 РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 48
3.2 ВИДЕОРЕКЛАМА И НАРУЖНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ. 53
3.3 РАЗМЕЩЕНИЕ В ПРЕССЕ. 63
3.4 СОЗДАНИЕ АССОЦИАЦИИ КАЧЕСТВА КРАСКИ.. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 84
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях всё больше внимания уделяется балансу экономики, экологии и политики. Страх перерасхода ресурсов и их скорого истощения заставил большинство промышленных компаний ввести в работу на своих предприятиях экологически безопасные технологии, для уменьшения отрицательных воздействий производства на окружающую среду.
Нарушение природного баланса сказывается не только на природной составляющей региона, но и на уровне жизни в регионе в целом. Потребители заботятся о своей безопасности и здоровье и все больше стремятся потреблять, если не полезную, то хотя бы безопасную для здоровья продукцию. Такое потребление, широко распространенное на рынке товаров широкого потребления, сейчас переходит и на другие рынки. Экологичность и безопасность стала важным фактором в автомобильной промышленности, в производстве одежды, посуды и мебели. В России распространение и развитие экологичного потребления происходит позже, чем на рынке развитых стран, что дает возможность предполагать направление его развития и некоторым образом предугадывать желания потребителя.
Рынок лакокрасочных материалов входит в число рынков ожидающих роста экологичного потребления. В отличие от производства ЛКМ в Европе, где стандарты качества и экологической безопасности производства строго регламентированы, в России потребители сами проявляют интерес к качеству и безопасности этой продукции. Таким образом, становится актуальным рассмотрение формирования концепции экологического маркетинга в России, рассмотрение текущей ситуации на рынке ЛКМ России и разработка предложений по внедрению экологического маркетинга на рынок ЛКМ.
В практической части, предложенные виды маркетинговой активности будут сопоставлены в рамках единой рекламной кампании и произведен примерный расчет бюджета такой кампании.
Предметом данного исследования является концепция социально-экологического ответственного маркетинга.
Главной целью исследования является проведение анализа современных инструментов экологического маркетинга на рынке России, выявление основных тенденций развития и проведение аналогий с развитием рынка ЛКМ развитых стран и разработка на основе полученных данных детального плана рекламной кампании, внедряющей принципы социально-экологического и ответственного маркетинга, а также рассчитать бюджет такой кампании. В рамках исследования планируется выполнить следующие задачи:
· Изучить предпосылки возникновения и направления развития концепции социально-экологического ответственного маркетинга.
· Изучить рынок ЛКМ России, выявить его сильные и слабые стороны, проанализировать конкурентную составляющую.
· Выявить рыночные возможности развития на примере SWOT-анализа компании Tikkurila Oyj.
· Обосновать актуальность внедрения принципов социально-экологического ответственного маркетинга в отрасли ЛКМ России.
· Разработать рекламную кампанию с применением принципов социально-экологического ответственного маркетинга на примере ООО Тиккурила.
· Формирование бюджета рекламной кампании на примере ООО Тиккурила.
ГЛАВА 1 ПРИЧИНЫ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА.