Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)/ПРАКТИКИ

Социальная экология

наименование дисциплины

39.03.02 Социальная работа

код и наименование направления подготовки

Социальная работа с молодежью

наименование профиля подготовки

Бакалавр социальной работы

квалификация (степень) выпускника

Красноярск 2015

В процессе изучения курса социальной экологии предусматривается использование следующих видов оценочных средств:

1. Вопросы к зачету.

2. Тестовые задания.

3. Задания для самостоятельных работ.

Вопросы к зачету используются в качестве итогового контроля.

Тестовые задания предполагают решение тестов по каждому модулю, соответствующих содержанию тем учебного курса (как аудиторных, так и для самостоятельного изучения). Тестовые задания прорабатываются студентами самостоятельно, затем выполняются аудиторно.

При подготовке к практическим занятиям планируется выполнение студентами тематических заданий, ориентированных на использование теоретического материала курса. Выполнение заданий предполагает решение проблемных вопросов, моделирование и теоретическую реконструкцию социально-экологических ситуаций.

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет)

1. Экологическая безопасность и факторы, влияющие на экологическую безопасность;

2. Экологическая концепция РФ;

3. Окружающая среда как объект правовой охраны;

4. Источники экологического права. Экологическое законодательство;

5. Экологический контроль и формы его реализации;

6. эффективность экономического регулирования экологических нарушений / на примере Красноярского края

7. Проблемы реализации экологической политики РФ.

8. Проблема загрязнения воздуха

9. Проблема чистой воды

10. Бытовая доочистка питьевой воды

11. Проблема промышленных отходов

12. Проблема бытовых отходов

13. Экологические проблемы города и их влияние на здоровье населения

14. Проблема бродячих собак на урбанизированных территориях на примере г. Красноярска

15. Правовой аспект решения экопроблем

16. Экономический аспект решения экопроблем

17. Нравственный аспект решения экопроблем

18. Городская река – социоэкологический эффект на примере рр. Кача, Енисей, ….

19. Социо-экологические аспекты организации труда

20. Питание – ГМП, пищевые добавки, соевый компонент

21. Радиационное заражение территорий Красноярского края

22. Визуальное загрязнение окружающей среды

23. Эколого-информационное обеспечение в крае

24. Санитарно-экологическая оценка … района г. Красноярска / по выбору

25. Проблема захоронения и переработки ядерных отходов

26. Городской транспорт как источник загрязнения воздушной среды

27. Анализ материалов СМИ Красноярского края об угрозе экологического загрязнения

28. Районы добывающей промышленности края

29. Норильская горно-металлургическая зона

30. Оценка загрязненности почв и грунтов

31. Концентрация пыли в атмосфере Красноярска: источники, показатели, уровень загрязнения

32. Основные источники загрязнения атмосферы в Красноярском крае

33. Влияние энергетических проблем человечества на развитие Красноярского края

34. Военная промышленность как источник загрязнения ОС

35. Сельское хозяйство как источник опасности для ОС

36. Парковая зона (зеленые насаждения) города

37. .Рекреационные ресурсы города

38. Варианты воздействия экологического кризиса на развитие страны

39. Особенности загрязнения окружающей среды в различных регионах мира и их взаимообусловленность с социо-культурными факторами

40. Общественные экологические организации как элемент гражданского общества

ФОС в форме тестов создан на базе теоретического материала, изучаемого на занятиях. Обучение по курсу начинается с входного тестирования, сопровождается тестовым самоконтролем и контролем на границах модулей и заканчивается итоговым тестированием. Используются как обучающие тестовые задания (применяемые для активизации усвоения учебного материала), так и контролирующие (применяемые для диагностики уровня и структуры подготовленности студентов). Большая часть предлагаемых тестов являются гомогенными (проверяющими знания по определенной теме или модулю, выявляющими наличие или отсутствие минимально допустимой компетентности студентов), часть тестов являются гетерогенными (применяемыми для итоговой комплексной оценки знаний по курсу и оценки уровня профессионально-этического развития в компетентностном подходе). Оценочные средства в тестовой форме представлены: заданиями с выбором одного правильного ответа, заданиями с выбором нескольких правильных ответов, заданиями открытой формы (студент сам вписывает ответ), заданиями на установление соответствие, заданиями на установление правильной последовательности.

Наши рекомендации