Рациональное пользование автотранспортом в городе
Использование автотранспорта в городе в расчёте на одного человека
(Транспорт: маршрутка) (в часах).
За день | За неделю | За год |
1.30 (90мин.) | 10.50 | 547.50 |
Вывод: По данным таблицы можно сказать, что время, проведённое в транспорте, к примеру, за год составляет 547.50 часов, что является достаточно не хорошим показателем. Так как если каждый человек проводит столько же или на много больше времени в поездках, то, следовательно, возникновение большого количества транспорта уже закономерность. А из этого следуют весьма негативные последствия для окружающей среды. Но всё же маршрутный транспорт не самое худшее, более него я считаю личный автомобиль. Обосную. Так как маршрутки имеют в салоне по 13 мест, которые в основном бывают почти все заняты, а вот машина 4 места, но зачастую занято бывает только одно. Но разница в том, что, как и маршрутка, автомобиль так же загрязняет окружающую среду, создаёт шумовое и тепловое загрязнение. Выходит, что из-за одного человека страдает всё и все. По моему мнению, самый экологически целесообразный транспорт – трамвай и троллейбус. Без сомнений трамвай и троллейбус имеют преимущества в экологических характеристиках (снижение вредного воздействия на здоровье граждан, которое важно не только для них самих, но и для предприятий, на которых они работают).Напрашивается сам собой вывод о целесообразности приоритетного развития именно электрического транспорта.Личный автомобиль конечно удобное для многих средство передвижения, но чем больше людей ими пользуются, тем больше вреда наносят своей планете.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду необходимо:
· сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта (профессиональная подготовка и рационализация маршрутов);
· мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;
· снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.
· уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
· расширять применение транспортных средств с высокой топливной экономичностью, соответствующих уровню мировых образцов;
· стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
· развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство автодорожных обходов крупных населенных пунктов и реконструкция перегруженных движением участков;
· разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
· развитие системы специализированного гидрометеорологического обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;
· обустройство автомобильных дорог федерального значения современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, установку шумозащитных экранов и защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть;
· разработка и внедрение новых конструкций, материалов, технологий, которые позволят снизить пылеобразование и предотвратить водную эрозию, а также применение конструктивно-технологических решений, предотвращающих нарушение природных ландшафтов (эстакады, тоннели).