Перечень компетенций, проверяемых при ига
Государственная итоговая аттестация
Выпускная квалификационная работа
Программа
Направления подготовки
Природообустройство и водопользование
Профиль
Комплексное использование и охрана водных ресурсов
(квалификация – бакалавр)
Новосибирск 2016
Рабочая программа составлена заместителем декана Гидротехнического факультета к.т.н О.В. Спиренковой совместно с заведующими выпускающих кафедрами факультета:
Д.т.н. проф. В.А. Седых (кафедра Водных изысканий и экологии)
___________________________________________________________________
на основании:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению «Природообустройство и водопользование» № 160 от 06.03.2015;
- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный № 4490).
Программа обсуждена и одобрена на Ученом совете Гидротехнического факультета ФГБОУ ВО СГУВТ,протокол № «____» от ______________ 20___г.
Председатель совета, декан ГТФ __________________ В.Н. Малыгин
ВВЕДЕНИЕ
Направлению подготовки бакалавров 20.04.03 «Природообустройство и водопользование» предшествовала специальность 280302.65 Комплексное использование и охрана водных ресурсов.
Выпускники могут занять должности, связанные с охраной окружающей среды в производственных организациях различных отраслей хозяйства, устроится на государственную службу, в органы охраны окружающей среды.
Основные виды деятельности выпускников – проектно-изыскательская и научно-исследовательская. Возможные должности: специалист в области охраны окружающей среды, инспектор по охране окружающей среды.
ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Целью государственной итоговой аттестации в форме ВКР является подтверждение соответствия компетентности обучающегося требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта в рамках обозначенных ниже компетенций.
Место ГИА в структуре ООП
На преддипломную практику учебным планом отводится 7 1/3 недели (на 42-46 неделя на 3 и 37-38 неделя на 4 курсе). На подготовку ВКР – 4 недели (41-44 недели 4 курса). Сроки проведения ИГА по учебному плану – начало июля.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ ИГА
3.1.Выпускная квалификационная работа направлена на оценку следующих компетенций выпускника:
Общекультурные компетенции (ОК)
Шифр | Название компетенции |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
Шифр | Название компетенции |
ОПК-2 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Профессиональные компетенции (ПК):
Шифр | Название компетенции |
ПК-6 | способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством |
ПК-7 | способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования |
ПК-8 | способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ПК-9 | готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды |
ПК-10 | способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования |
ПК-11 | способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов |
ПК-12 | способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования |
ПК-13 | способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов |
ПК-14 | способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества |
ПК-15 | способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования |
ПК-16 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач |
3.2.Критерии оценки компетентности выпускника:
Общекультурные компетенции
Шифр компетенции | Знание, умения (понимания) и навыки (профессионализм) | Критерии для оценки компетентности |
ОК-7 | Знать способы самоорганизации, понимать важность тайм-менеджмента, иметь навыки эффективного использования времени при выполнении работы | Оценивается в ходе выполнения ВКР |
Общепрофессиональные компетенции
Шифр компетенции | Знание, умения (понимания) и навыки (профессионализм) | Критерии для оценки компетентности |
ОПК-2 | Знать о имеющихся стандартных инженерных расчетах, уметь использовать информационно-телекомуникационные сети для их поиска, иметь навык их применения при выполнении работы | Оценивается в ходе выполнения ВКР |
Профессиональные компетенции
Шифр компетенции | Знание, умения (понимания) и навыки (профессионализм) | Критерии для оценки компетентности |
ПК-6 | Знать правила разработки документации, понимать суть системы качества, иметь навык применения при выполнении проектной работы | Оценивается в ходе защиты ВКР |
ПК-7 | Знать системы метрологического и технологического контроля, понимать необходимость их применения, иметь навык использования при выполнении задания | Оценивается в ходе выполнения технологического раздела ВКР |
ПК-8 | Знать основные социальные и гуманитарные проблемы, связанные с охраной окружающей среды, уметь определить общественную актуальность выбранной темы, иметь навык прогнозирования социальных последствий природоохранных мероприятий | Оценивается в ходе определения тематики и защиты ВКР |
ПК-9 | Знать методы оценки влияния природоохранных мероприятий на естественные экосистемы, уметь применять их при реализации проектов, иметь навык использования в собственной работе | Оценивается в ходе защиты ВКР |
ПК-10 | Знать методы научных изысканий, уметь осуществлять полевые и камеральные работы, иметь навыки проведения самостоятельного изысканий. | Оценивается в ходе сбора материала для ВКР |
ПК-11 | Знать о современных приборах и оборудовании в области своих исследований, уметь осуществлять метрологический контроль, иметь навык использования современного оборудования | Оценивается в ходе выполнения ВКР |
ПК-12 | Знать методы выбора структуры и параметров природоохранных систем, уметь пользоваться современным программным обеспечением для автоматизированного проектирования, иметь навык использования методов в выполняемой работе | Оценивается в ходе защиты ВКР |
ПК-13 | Знать современные методы проектирования инженерных сооружений, уметь выбирать приемлемые методы, иметь навык проектирования отдельных конструктивных элементов природоохранных систем | Оценивается в ходе защиты ВКР |
ПК-14 | Знать регламенты качества, уметь выбирать необходимые из существующих регламентов, иметь навык сравнения получаемых результатов с регламентами качества | Оценивается в ходе защиты ВКР |
ПК-15 | Знать основные методы эколого-экономических расчетов, уметь применять стандартные расчеты для оценки эффективности, иметь навыки расчета конкретного природоохранного проекта | Оценивается в ходе выполнения эколого-экономических расчетов ВКР |
ПК-16 | Знать методы математического анализа, уметь выбирать метод, наиболее соответствующий выполняемому проекту, иметь навыки несложного математического моделирования | Оценивается в ходе выполнения ВКР |
ОБЪЕМ ИГА
Общая трудоемкость ИГА устанавливается Учебным планом.
Вид учебной работы | трудоемкость | |
часов | ЗЕ | |
Общая трудоемкость | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 195,5 | 5,43 |
Сбор материала, изучение литературы по теме ВКР | ||
Выполнение ВКР | ||
Подготовка к защите ВКР | 4,5 | |
Контактная работа обучающегося с руководителем ВКР | 20,5 | 0,57 |
Работа с руководителем ВКР и консультантами | ||
Защита выпускной квалификационной работы | 0,5 | |
Итого |
СТРУКТУРА ТРУДОЗАТРАТ ВКР
Вид нагрузки | часы |
1Руководство ВКР (бакалавриат) | |
2 Утверждение работы заведующим кафедры | |
3 Нормоконтроль | 0,5 |
4 Рецензирование ВКР (если предусмотрено) | |
5 Консультация по разделам: - БЖД - Эколого-экономическое обоснование - Технологическая часть | |
6 Представительство кафедр в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) Водных изысканий и экологии - - | 0,5 0,5 |
7 Председатель ГЭК | |
8 Члены ГЭК из числа представителей работадателей (2 человека) | |
ИТОГО | 23,5 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВКР
ВКР должна содержать разделы, позволяющие оценить все компетенции, указанные в таблицах п.3.
№ и название раздела ВКР | Содержание раздела | Компетенции |
Введение | Обоснование выбранной темы | ПК-8,9,10,11, 12,13 |
1 Обзор материалов по теме ВКР | Подробный анализ литературных материалов, патентных разработок, нормативно-правовых документов | ОК-7 ОПК-2 ПК-6,7,8,9,10,11, 12,13,15 |
2 Обоснование методов выполнения работы | Обоснование цели ВКР и постановка задач | ОК-7 ОПК-2 ПК-6,7,8,9,10,11, 12,13,14,15,16 |
3 Теоретическое решение поставленных задач | Последовательное выполнение решения теоретических расчетов по теме ВКР с учетом поставленной цели | ОК-7 ПК-6,7,8,9,10,11, 12,13,14,15 |
4 Технологическая часть | Разработка технологического блока и проведение расчета необходимых сил и средств | ОК-7 ОПК-2 ПК- 8,9,10,11, 12,13,14,15,16 |
5 БЖД | Разработка мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности | ПК- 7,8,9,10,11, 12,13,14,15 |
6 Экономическое и (или) экологическое обоснование | Расчет экономических показателей с целью определения затрат и эффективности предлагаемого решения, расчет риска и ущерба | ОК-7 ОПК-2 ПК- 8,9,10,11, 12,13,14,15,16 |
Заключение | Вывод по разделам ВКР с обоснованием полученных результатов | ПК-6,7,8,9,10,11, 12,13,15,16 |
Объем текстовой части ВКР в случае дипломного проекта должен составлять 50-100 листов печатного текста листов формата А4, оформленного в соответствии с требованиями ЕСКД, объём дипломной работы должен составлять 40–70 страниц текста формата А4.
Объем графического материала составляет 8-10 листов формата А1 для дипломного проекта и 4-6 листов формата А1 для дипломной работы соответственно.
При участии студента в научной работе выпускающей кафедры структура дипломной работы может быть связана с научной деятельностью и не содержать всех указанных разделов.