Приведем пример работы с третьей неделей октября.

Приведем пример работы с третьей неделей октября. - student2.ru

Первое обращение к дневнику: на этой странице дневника можно объединить работу со стихотворением, с картинкой осени и народной приметой. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, совпадает ли содержание стихотворения с тем, что происходит в природе в настоящее время. Подчеркивается сходство и отличие явлений (какие птицы уже улетели, какие улетают сейчас, рано ли темнеет, часто ли замечали ветреную погоду, есть ли еще листопад), обсуждается, какое настроение вызывает это стихотворение у детей. Можно поддержать инициативу детей, если они захотят рассказать стихотворение об осени.

Далее детям предлагается рассмотреть предложенную в дневнике картину и нарисовать стаю улетающих птиц на фоне осенней природы, придумать название картины. Организуется обсуждение готовых работ: Как называется картина? Почему так? Стая, каких птиц, улетает на юг? Далеко ли они летят?

Поддерживается инициатива детей, которые делятся впечатлениями об увиденных стаях летящих птиц.

Приведем пример работы с третьей неделей октября. - student2.ru

Затем педагог рассказывает детям народную примету: Если перелетные птицы летят низко к земле – это к морозной зиме, а если высоко – к теплой. Детям предлагается угадать, у кого на картинке ожидается теплая зима, а у кого морозная, объяснить почему?

В заключении дается задание: на прогулке в детском саду и с родителями понаблюдать улетающих птиц и поделиться своими впечатлениями.

Второе обращение к дневнику: В ходе наблюдения на прогулке предлагается заметить признаки первого заморозка: первый ледок на лужах, замерзшие росинки на траве, иней на крышах машин, на комочках земли.

Детские впечатления об увиденных признаках первых заморозков можно отразить в рисунках, мальчикам можно предложить тему рисунка: «Откуда берется лед?», а девочкам нарисовать «Ледовую страну». Детские объяснения и впечатления можно записать на обороте рисунков.

Третье обращение к дневнику можно провести в форме беседы в свободное время или на занятии на тему: «Перелетные и зимующие птицы». Детям предлагается объяснить Рите, почему одни птицы улетают на зиму, а другие остаются (для контроля детских высказываний воспитатель может пользоваться подсказкой в дневнике). Предлагается от имени Никиты объяснить причину отлета птиц. Для оживления образа Никиты и поддержания интереса детей предлагается использовать атрибуты: очки и лупу.

Приведем пример работы с третьей неделей октября. - student2.ru

Далее от имени Никиты воспитатель предлагает рассмотреть картинку дневника и определить: названия нарисованных птиц, виды корма, какие птицы улетают и чем они питаются, могут ли эти птицы найти корм зимой и выполнить задание, описанное в дневнике.

Поддерживается инициатива детей по раскрашиванию картинки.

Четвертая неделя каждого месяца интересна тем, что в ней появляются рубрики: «Твоя Малая Родина» и «Лаборатория природы».

Дети старшего дошкольного возраста уже способны видеть маленькие экологические проблемы во взаимодействии человека и природы в привычных жизненных ситуациях (растение у дороги, покрытое копотью и грязью, мусор в водоемах, неубранный мусор у дороги, у остановки транспорта). В беседе с детьми воспитатель делает акцент на оценку таких явлений. Выполняя данное задание (четвертая неделя октября), дети могут составить «Жалобную книгу природы». Воспитатель не только разговаривает с детьми об экологических проблемах, но и старается подчеркнуть, как изменить эту ситуацию, кто и как может помочь природе. С детьми можно договориться о выполнении некоторых простых правил, например, стараться бросать мусор только в урну.

В этот период очень удачно можно сочетать конструирование из бросового материала и объяснить детям полезную направленность данной деятельности.

Рубрика «Лаборатория природы» посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей, которая может в конце месяца только набрать старт и являться направлением работы в течение еще некоторого времени.

Наши рекомендации