Тема 13: «Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний». 1 страница

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки наказания; определить соотношение наказания и уголовной ответственности; понять, в чем особенности целей наказания; научиться объективно оценивать карательную сущность наказаний. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение анализировать практику применения действующих видов наказания.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: обобщить официальные данные уголовной статистики по применению смертной казни, необходимо назвать положительные и отрицательные условия применения данного вида наказания, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на две небольшие группы. На общее задание отводится 15 минут.

Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием видеофильма: «Высшая мера наказания».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Общая часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. № 4.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительного учреждения» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2002. № 1.*

Тема 14: «Назначение наказания»

Форма занятия – «деловая игра».

Цель введения активных/интерактивных – формирование навыков критического мышления и решения проблем, коммуникативных навыков и навыков отработки вариантов поведения в различных ситуациях.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить общие и специальные правила назначения наказания; определить обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание; понять, в чем особенности и правовая природа условного осуждения; научиться объективно оценивать законодательные пределы избрания судом наказания. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение анализировать основные положения института и состояние практики применения назначения наказания.

Форма /технология проведения занятия – «деловая игра». Преподаватель объясняет задание: студентам необходимо придумать фабулу уголовно дела, указав при этом способ совершения преступления, мотивы, цели и форму вины, портрет личности виновного. Смоделировать обстоятельства, способствующие совершению преступления, провести изучение субъекта преступления и найти смягчающие его вину обстоятельства. Определить, как реализовать результаты изучения личности преступника (полученную о нем информацию) для смягчения наказания подсудимому.

Практическое применение данной формы семинара показывает, что она позволяет охватить каждого студента группы с целью проверки знаний, требует от студентов серьезной подготовительной работы (например, по изучению соответствующих постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» и от 29 октября 2009 г. № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания»), дает возможность не только проанализировать правила назначения справедливого наказания лицу, совершившему преступление, но и выявить возможные варианты неправильного применения уголовного закона, обеспечив, таким образом, связь с судебной практикой.

Студентам подготовить объяснение ответа, а после окончания работы группы – представить свой ответ аудитории.

Студенты работают в группе. В обсуждении должны участвовать все студенты группы. В конце обсуждения квалифицируется совершенное деяние и подводятся итоги занятия в целом.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Правила назначения наказания», «Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Общая часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. № 4.*

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» // Российская газета. 11 ноября 2009.*

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. № 7.*

Тема 16: «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить общие вопросы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних; определить, чем обусловлено включение норм в главу 12 УК РФ; понять, в чем особенности ответственности и наказания несовершеннолетних; научиться объективно оценивать правовые последствия неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах «Решение задач». Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание ситуации, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

Преподаватель раздает студентам задачки из упражнения «задачи». Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для одной группы преподаватель определяет самостоятельно.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 студента в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые мало общаются друг с другом (это поможет группе избежать разговоров на отвлеченные темы).

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних», «Особенности наказания несовершеннолетних». Таблицы: «Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в Российской Федерации»; «Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в Южном Федеральном округе»; «Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в Ростовской области».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Общая часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2011. № 4.*

Тема 17: «Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества»

Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие, виды принудительных медицинского характера, понятие конфискации имущества; определить юридическую природу принудительных медицинского характера; понять основания и цели принудительных медицинского характера; научиться объективно оценивать правовые последствия продления, изменения и прекращения принудительных мер медицинского характера. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять проблемы применения норм о конфискации имущества.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель объясняет задание, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

Составьте таблицу «Общее и различия».

а) наказания и принудительных мер медицинского характера;

б) наказания и конфискации имущества.

Выступления студентов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов». Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту.

Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать вид единичного и множественного преступления. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории.

Форма представления студентами конечного результата – студенты готовят Эссе, применяют схемы, диаграммы с демонстрацией.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие, виды и основания применения принудительных мер медицинского характера», «Понятие и основание конфискации имущества».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Общая часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07 апреля 2011 г. № 6 «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 7.*

Тема 19: «Преступления против жизни и здоровья»

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений против жизни и здоровья; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять правила разграничения со смежными составами преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 16 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: дать правовую оценку, т.е. квалификацию деяния:

Серафимов, будучи участковым инспектором милиции, несколько раз доставлял в отделение полиции Саврасова, который часто бывал в состоянии опьянения и вел себя агрессивно, приставая к гражданам. Желая отомстить Серафимову, но боясь ответственности, Саврасов выследил и убил Петькину - невесту Серафимова. Подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на четыре группы по 5-6 студентов. На общее задание отводится 15 минут.

1-я группа анализирует объективные признаки преступления.

2-я группа составляет характеристику субъекта преступления.

3-я группа рассматривает личность потерпевшего.

4-я группа субъективные признаки преступления.

После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие и виды преступлений против жизни».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 3.*

Тема 22: «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина»

Форма занятия – «дискуссия».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять специфику отдельных групп преступлений и отдельных преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 19 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – дискуссия.

Студентам предлагается ответить на вопрос: «В чем состоит общественная опасность преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина?».

Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что юристу нужны сведения о том, какие сферы публичного порядка охраняют запреты данной главы, а также помочь разобраться в том, к каким сферам относятся реализация на основе равенства конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Для того чтобы помочь студентам в ответе на заданный вопрос, можно предложить им назвать виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина (по любому делу) и проанализировать их на предмет общественной опасности.

После обсуждения названных обстоятельств, нужно обсудить по каким признакам произошел анализ: разграничение уголовной и иных видов ответственности.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать вид преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают признаки общественной опасности преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 7.*

Тема 23: «Преступления против семьи и несовершеннолетних»

Форма занятия – «деловая игра».

Цель введения активных/интерактивных – формирование навыков критического мышления и решения проблем, коммуникативных навыков и навыков отработки вариантов поведения в различных ситуациях.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений против семьи и несовершеннолетних; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять специфику отдельных групп преступлений и отдельных преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 20 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – «деловая игра». Преподаватель объясняет задание: студентам следует придумать фабулу уголовно дела, указав при этом способ совершения преступления, мотивы, цели и форму вины, портрет личности виновного и потерпевшего. Смоделировать обстоятельства, способствующие совершению преступления, определить круг потерпевших при посягательстве на интересы семьи и несовершеннолетних, провести изучение субъекта преступления.

Практическое применение данной формы семинара показывает, что она позволяет охватить каждого студента группы с целью проверки знаний, требует от студентов серьезной подготовительной работы (например, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», по изучению соответствующих обобщений судебной практики по делам о преступлениях несовершеннолетних, рассмотренных судами Ростовской области), дает возможность не только проанализировать правила назначения справедливого наказания лицу, совершившему преступление, но и выявить возможные варианты неправильного применения уголовного закона, обеспечив, таким образом, связь с судебной практикой.

Студентам подготовить объяснение ответа, а после окончания работы группы – представить свой ответ аудитории.

Студенты работают в группе. В обсуждении должны участвовать все студенты группы. В конце обсуждения квалифицируется совершенное деяние и подводятся итоги занятия в целом.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2011. № 4.*

Тема 24: «Преступления против собственности»

Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений против собственности; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять специфику отдельных групп преступлений и отдельных преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 21 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель объясняет задание, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

В процессе применения данного интерактивного метода провести сравнительный анализ уровня преступлений против собственности в России и Странах Западной Европы, предложить меры предупреждения корыстной преступности внутри страны и на транснациональном уровне.

Выступления студентов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов». Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту.

Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать вид единичного и множественного преступления. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия – большая часть аудитории.

Форма представления студентами конечного результата – студенты готовят Эссе с применением ежегодных статистических сборников. Применяют схемы, диаграммы с демонстрацией.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних», «Особенности наказания несовершеннолетних». Таблицы: «Количество зарегистрированных преступлений против собственности в Российской Федерации»; «Количество зарегистрированных преступлений против собственности в Южном Федеральном округе»; «Количество зарегистрированных преступлений против собственности и в Ростовской области».

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня.*

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011. *

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 7 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Бюллетень Верховного суда РФ. 2003. № 2. *

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 2.*

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 июня 2002 № 14 «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 8.*

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 2.*

Тема 25: «Преступления в сфере экономической деятельности»

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений в сфере экономической деятельности; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять правила разграничения со смежными составами преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 22 УК РФ.

Наши рекомендации