Научные выводы, содержащие новое научное знание
Тема
«Разработка системы мониторинга интенсивности движения
транспорта».
Общая характеристика работы
Работа посвящена актуальной на сегодняшний день теме экологии, где автомобильный транспорт, являясь одним из определяющих факторов мировой экономики, наносит колоссальный ущерб, загрязняя окружающую среду.
В работе содержится обзор современных подходов к методике расчета интенсивности транспорта, шума, выбросов. В теоретической части подробно изложены основные понятия, связанные с внедрением методики, рассмотрены методы расчетов, изложены аспекты экологических технологий, результаты которого позволят принимать управленческие решения по оптимизации всех составляющих системы Водитель - Автомобиль –Дорога.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является движение транспорта в дорожном движении, в частности – транспорт на разных участках города Ижевск. Предмет анализа – шумовые процессы в системе мониторинга движения интенсивности транспорта.
Актуальность предмета исследования
Актуальность данной темы обусловлена возросшим количеством автомобильного транспорта на дорогах и решением проблемы шумового загрязнения окружающей среды, которая отрицательно воздействует на организм живого существа.
Цель
Основная цель мониторинга - получить нужные данные, для регистрации и анализа небольшого количества ключевых признаков для вынесения суждения о поведении в целом.
Целью данной работы является изучение существующей практики использования методик оценки интенсивности движения , для разработки и внедрения эффективной системы для подсчета трафика на дороге и определения шумового загрязнения на дорогах нашего города.
Задачи
В соответствии с выдвинутой целью, можно сформировать следующие задачи:
· Проведения исследования по расчету численности автотранспорта.
· Внедрение адаптированной методики.
· Оценка степени шумового загрязнения в разных участках города.
· Создание компьютерной программы для дальнейшей работы.
· Оценка пути решения экологических проблем
Одной из наиболее ярких и наболевших проблем управления экологии в городе Ижевск, как и в других городах, является проблема шумовые выбросы.
Методы исследования
Рассмотрена проблематика роста движения автотранспорта, предложены к внедрению адаптированные методики («Эколог-шум», позволяет проводить оценку звукового давления в отдельных точках и на расчетных площадках. Программа дает возможность разрабатывать разделы «Оценка шумового воздействия» в составе проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Программа "Расчет шума от транспортных магистралей" рассчитывает шумовые характеристики автомагистралей в зависимости от интенсивности движения и состава транспорта. В качестве исходных данных задается скорость движения и количество транспорта в час. Используется вместе с программой Эколог-Шум.
3. Предполагаемые результаты и выводы.
1. Исследование проблем экологических выбросов на дорогах г.Ижевск должно показать необходимость совершенствования системы экологического отношения. Существующие модели и методики не всегда позволяют эффективно решить ряд задач, связанных с мониторингом подсчета транспортных средств на дорожных магистралях городов. В настоящее время особенно актуальными для предприятий занимающихся экологическими выхлопами является разработка универсальной методики мониторинга.
2. Исследования, которые будут проведены в проекте, должны позволить выявить транспортные средства, по уровню звуковой частоты. Проведенный анализ должен определить круг необходимых экологических и математических методик, внедрение которых позволит повысить эффективность управления окружающей средой.
3. Проведение работы по данной методологии позволит начать процесс , который позволит не только повысить эффективность управления экологической ситуацией, но и приведет к улучшению понимания и осознания к проблематике экологического вопроса.
Положительные слагаемые от внедрения в практику мониторинга :
· Дальнейшее заключение по выбросам в атмосферу
· Определение и подсчет количества автотранспорта.
· Нахождение результатов без человеческих факторов.
· Разработка модели транспортного потока
Научные выводы, содержащие новое научное знание
Исследования посвящены достижению основной задачи экологической ситуации, которая заключается в совершенствовании методики мониторинга интенсивности движения транспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими, М. Транспорт, 1972, 424с.
2. Инструкция по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах. Дориздат. М., 1951
3. Кожемяко М.В. Методика учета и определения суточной интенсивности движения. "Автомобильные дороги" 1969, №6.
4. Копылов Г. А. Исследование и совершенствование методов учета движения на автомобильных дорогах. Дис.канд.техн.наук - М., 1974
5. Ложкин В.Н., Демочка О.И. и др. Экспериментально-расчетная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газамиДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчет по НИР. СПб., НПО ЦНИТА, 1990.
6. Могилевкин И.Т. Мировой транспорт: время перемен // МЭ и МО. 2001. № 8. С. 59-63.
7. Подольский В.П. Сравнение методов расчета снижения шума //Автомоб. дороги. - 1987. - № 12. - С. 17-18.
8. Поспелов П.И., Покидько В.Н. Модель распространения шума от одиночного автомобиля //Повышение трансп. качеств автомоб. дорог. - М., 1986. - С. 114-125 (Тр. МАДИ).
9. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд-во Гос. Техн. унта, 2004 .-232с.
10. Тольский В.Е. Шум на транспорте. – М.: Транспорт, 1995
11. Davies Е., ed. Roads and their traffic. London, 1960.