Еждународная конвенция по обмеру судов 1969 г. (Тоннаж-69).

Конвенция оговаривает круг судов, к которым она применяется, содержит правила и методичку определения валовой и чистой вместимости на основе вычисления объёмов судовых помещений и отсеков устанавливает формат мерительного свидетельства и порядок его выдачи и признания, а также содержит другие положения, относящиеся к обмеру судов.

ВАРИАНТЫ ИНСПЕКЦИИ.

бщие положения.

Исходя из юридического смысла всех региональных и международных документов, относящихся к контролю иностранных судов государствами порта, инспекция судна - это правительственная акция, осуществляемая государством порта во исполнение обязательств, принятых на себя этим государством. При этом если государство, чей флаг носит судно, само является членом ИМО или участником региональных соглашений по контролю судов, эта акция осуществляется и по согласию государства флага.

Контроль судов может осуществляться:

Ø по инициативе государства порта в силу выполнения этим государством своих международных обязательств, как отмечено выше;

Ø на основе полученной от другого государства информации о том, что судно получило разрешение плавать при условии устранения выявленных ранее несоответствий, т.е. для проверки выполнения судном этих условий (частота таких случаев благодаря развитию обмена информацией все более возрастает);

Ø на основе информации, поступившей от экипажа, профсоюза или других лиц и организаций (эти случаи, в основном, относятся к судам стран третьего мира и развивающихся стран, имеют характер жалоб и заявлений и касаются, главным образом, условий обеспечения охраны труда и техники безопасности, условий обитаемости и т.п.). Частота таких случаев также возрастает.

В соответствии с "Процедурами контроля.." предусмотрены два варианта инспекции - обычный (или просто "инспекция") и «более детальная инспекция». При этом второй вариант не является самостоятельным видом, т.к. необходимость проведения расширенной инспекции определяется в ходе (или по результатам) выполнения обычной инспекции.

бычная инспекция.

"Инспекция - это посещение судна для проверки как действительности судовых свидетельств и других документов, так и для проверки общего состояния судна, его оборудования и экипажа."

Из этого следует, что инспекция всегда проводится непосредственно на судне, хотя проверить судовые документы можно, в принципе, и в других местах. Во-вторых, предметами инспекции являются не только судовые документы, но также и общее состояние судна и судового оборудования и, наконец, состояние судового экипажа.

Последовательность действий при осуществлении проверки остается за инспектором, но обычно инспекция выполняется по следующей схеме: инспектор поднимается на борт и представляется капитану (или временно замещающему его ответственному офицеру, но таких случаев инспекторы стараются избегать), проверяет судовые документы и затем совершает обход судна. При обходе осматриваются корпус (как правило, его наружное состояние), судовые устройства, системы и механизмы, судовые помещения специального назначения и т.п. При обходе инспектор общается с офицерами и членами команды, наблюдает за выполнением судовых работ. Продолжительность и целенаправленность обхода не регламентируется, это всецело зависит от инспектора, в частности, от его опыта и складывающегося впечатления о судне и экипаже. После обхода инспектор знакомит капитана со своим заключением и оформляет донесение об инспекции. На этом, собственно, инспекция и должна завершиться;

Quot;Если судовые документы действительны, а общее впечатление и визуальный осмотр на судне убеждает инспектора, что качество содержания судна является удовлетворительным, инспектор должен на этом закончить инспекцию, указав в своем донесении об обнаруженных недостатках, если они имеются".

Необходимо заметить, что в "Процедурах контроля…" есть немало указании инспекторам на то, чтобы инспекции осуществлялись без причинения неоправданных задержек для судна. И хотя опытные инспекторы строят свою работу именно таким образом, эти указания в определенной степени можно отнести и к пользе проверяемого судна. Поэтому его капитану следует обязательно информировать инспектора о характере деятельности и предполагаемом времени пребывания в порту. В сокращении продолжительности инспекции заинтересованы обе стороны поэтому от командования проверяемого судна требуется оказать инспектору максимальное содействие и постараться сделать так, чтобы инспекция прошла на основе взаимопонимания, в деловой обстановке и в сжатые сроки.

олее детальная инспекция.

Определение этого варианта инспекции. "Более детальная инспекция — это инспекция, выполняемая при наличии явных оснований того, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в значительной степени не соответствуют содержанию судовых свидетельств и дипломов".

Решение о необходимости проведения более детальной инспекции формируется у инспектора в процессе обычной инспекции, на что прямо указывается:

"Если, однако, в результате общего впечатления или наблюдений на судне у инспектора появятся явные основания, указывающие на то, что судно, его оборудование или его экипаж в значительной степени не соответствуют требованиям, он должен приступить к более детальной инспекции...".

Явные основания:

Ø отсутствие основного оборудования или мер и устройств, требуемых конвенциями;

Ø установление при просмотре судовых свидетельств факта, что все они, или некоторые из них, недействительны;

Ø установление фактов отсутствия судовых журналов, наставлений или другой требуемой документации, или фактов плохого содержания документации - запущенность, отсутствие записей, наличие фальсификаций;

Ø установление, в результате общего впечатления и наблюдении, наличия серьезных повреждении или износа корпуса или судовых конструкций, которые могут привести к нарушению водонепроницаемости судна или его непроницаемости под воздействием моря;

Ø выявление, в результате общего впечатления или из наблюдений, фактов серьезных несоответствий в средствах обеспечения безопасности, предотвращения загрязнения, или в навигационном оборудовании;

Ø наличие информации или доказательств того, что капитан или экипаж не знакомы с основными судовыми операциями по обеспечению безопасности судна или предотвращению загрязнения, или же доказательство того, что такие операции не выполняются;

Ø доказательства того, что ключевые члены экипажа не в состоянии общаться друг с другом или с другими лицами на борту;

Ø отсутствие приведенного к уровню современности расписания по тревогам, схем противопожарной защиты, а для построенных 1 февраля 1992 года или после этой даты - отсутствие схем по борьбе за живучесть;

Ø подача ложных сигналов бедствия, не сопровождающаяся надлежащими процедурами для отмены таких сигналов;

Ø поступившее заявление или жалоба, содержащие информацию о предполагаемом несоответствии судна конвенционным требованиям.

Наши рекомендации