Органы, осуществляющие смежную деятельность
Федеральные органы. К органам, осуществляющим смежную с управлением в сфере охраны окружающей среды и природопользования деятельность, следует отнести ряд
следующих федеральных органов исполнительной власти.
1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в сфере рыбного хозяйства, в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель; (см. текст в предыдущей редакции)
по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
возложены функции по организации единой системы государственного
кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российс к о й Федерации.
4. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в веденииМинэкономразвития России, осуществляет функции поуправлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфе ре имущественных и земельных отношений.
5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственнойполитики, нормативно-правовому регулированию, а такжепо надзору и контролю в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийкак природного, так и техногенного характера, обеспеченияпожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор),находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и
социального развития РФ(Минздравсоцразвития России), осуществляет функции но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в частности осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга, а также деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
7. В составе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) функционирует пограничная служба, осуществляющая государственное управление, в том числе и в области обеспечения охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов (в частности, контроль за промыслом морских биологических ресурсов на данной территории (акватории)иностранными судами ).
Ступень в иерархии органовгосударственной власти, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды и природопользования, составляют органы государственной власти субъектов РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции). Данные конституционные положения конкретизируются федеральным законодательством. Так, согласно ч. 2 ст. 8 Закона об охране окружающей среды органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами РФ.
Субъекты РФ самостоятельны в выборе организационно-правовых форм органов, которые осуществляют управление в данной области ( департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области)
Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования, должны координировать свою деятельность в данной области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории соответствующих субъектов РФ.
Органы местного самоуправления.Муниципальное экологическое управление считается довольно таки новым правовым институтом, так как новая стадия развития муниципальных образований в нашем государстве началась недавно.
Законом об охране окружающей среды в ст. 10 устанавливается, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципаль ных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В настоящее время основные полномочия органов местного самоуправления, в том числе в области охраны окружающей среды и природопользования, установлены в Федеральном законе ог 06.10.2003 № 131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправле-
ния в Российской Федерации».
Муниципальные образования также самостоятельны в выборе организационно-правовых форм природоохранных структур, действующих на их территории. Зачастую такие структуры функционируют в составе органов местного самоуправления (например, комитеты или отделы но охране окружающей среды при мэриях городов, администрациях
населенных пунктов).
Управление благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля. Управление входит в структуру департамента городского хозяйства, который, в свою очередь, является структурным подразделением мэрии г. Ярославля