Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

Цель методических рекомендаций по изучению дисциплины — помочь учащимся в изучении и систематизации знаний.

Основным методом изучения является самостоятельная работа, которая должна быть обязательно систематической и производиться в последовательности, предусмотренной программой дисциплины.

Согласно учебному плану учащиеся выполняют одну домашнюю контрольную работу.

Задания на домашнюю контрольную работу разработаны в количестве 10 вариантов в соответствии с программой дисциплины.

Вариант работы выбирается в соответствии с последней цифрой шифра учащегося. Каждый вариант содержит 3 задания. Ответы на вопросы должны быть четкими, по существу, логически последовательными.

Контрольная работа выполняется в школьной тетради, на обложке которой учащийся указывает фамилию, ими, отчество, шифр, номер группы, название дисциплины, вариант, номер контрольной работы и домашний адрес.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки и написана от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента (преподавателя).

Приступая к выполнению контрольной работы, учащийся дол­жен написать полностью вопрос, указать его номер.

Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их сущность. Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала. Ответы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается. Не следует перегружать работу цитатами, но если они приводятся, их необходимо писать дословно, брать в кавычки и указывать источник (фамилии автора, название произведения, место и год издания, том, часть, параграф, страница).

Качество контрольной работы оценивается прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная к варианту литература.

Объем контрольной работы должен составлять 8—20 страниц ученической тетради.

В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 1-2 чистых листа для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа сдаётся (высылается) в учреждение образования на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Доработанный вариант контрольной работы представляется учащимся вместе с прежним в учреждение образования.

Варианты заданий для домашней контрольной работы

Вариант 1

1 Отходы производства и потребления (в том числе по месту Вашей работы), их характеристики. Требования к складированию и захоронению промышленных отходов.

2 Природная среда и ее составляющие. Окружающая среда. Экологическая безопасность.

3 Энергия. Виды энергии, способы преобразования, транспортировки. Использование энергии. Воздействие различных источников энергии на окружающую среду.

Вариант 2

1 Глобальные (парниковый эффект, кислотные осадки, истощение озонового слоя), региональные и локальные последствия загрязнения атмосферы. Возможные пути их минимизации.

2 Биоэнергетика. Основные типы энергетических процессов, связанных с переработкой биомассы. Потенциальные возможности использования биологических энергоресурсов в Республике Беларусь.

3 Государственное управление природопользованием и энергосбережением.

Вариант 3

1 Растительные и животные ресурсы страны, их состояние и использование. Проблема сохранения биологического разнообразия.

2 Система управления за состоянием окружающей среды (в том числе по месту Вашей работы). Служба охраны окружающей среды в конкретной организации и ее обязанности.

3 Энергосбережение в строительстве и сельском хозяйстве.

Вариант 4

1 Последствия аварии на Чернобыльской АЭС в Республике Беларусь (генетические, биологические, экологические, демографические).

2 Твердые отходы и защита почв от загрязнения.

3 Рациональное использование энергетических ресурсов (в том числе по месту Вашей работы). Приемы их экономии.

Вариант 5

1 Экологическая экспертиза и аудит производства: мониторинг состояния окружающей среды и степени воздействия на нее вредных факторов.

2 Гидроэнергетика. Потенциал гидроэнергетических ресурсов в Республике Беларусь.

3 Энергосбережение в промышленности.

Вариант 6

1 Охрана атмосферного воздуха. Нормирование его качества. Промышленная и санитарная обработка газовоздушных выбросов.

2 Круговорот веществ в природе: углерода, кислорода, азота, воды, фосфора.

3 Нормирование качества окружающей среды (атмосферы, водных ресурсов, почвы). Технологическое, техническое и санитарно-гигиеническое нормирование.

Вариант 7

1 Природопользование, его виды. Ресурсо- и энергосбережение.

2 Преобразование и использование солнечной энергии (гелиоэнергетика) и энергия ветра (ветроэнергетика). Потенциал гелио- и ветроэнергетики в Республике Беларусь.

3 Основные принципы охраны окружающей среды. Направления государственной политики в области охраны окружающей среды и энергосбережения.

Вариант 8

1 Топливно-энергетические ресурсы страны, их характеристика. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов до 2020 г.

2 Водные ресурсы, их состояние и использование. Водопотребление и водоотведение в различных отраслях экономики.

3 Энергосбережение на транспорте, в учреждениях.

Вариант 9

1 Экологическая характеристика сырья, вспомогательных материалов, промежуточных продуктов готовой продукции, сточных вод, газовоздушных выбросов, твердых отходов, шламов (в том числе по месту Вашей работы).

2 Бытовые отходы и проблемы их утилизации.

3 Основные направления энергетической политики Республики Беларусь до 2010 г. Возможность самообеспечения топливно-энергетическими ресурсами экономики страны.

Вариант 10

1 Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Свойства живого вещества.

2 Природные ресурсы. Их классификация по характеру использования человеком. Заменимые и незаменимые ресурсы.

3 Механизм административного управления природопользованием.





* 16 декабря 2008 года принят Закон Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха», который вступит в силу с 10 июля 2009 года. После вступления его в силу утратит силу действующий Закон Республики Беларусь от 15 апреля 1997 года «Об охране атмосферного воздуха».

Наши рекомендации