Подготовка корпуса
Необходимые принадлежности, инструмент: ножницы для лексана, дрель с набором свёрл или коническая развёртка, наждачная шкурка, любая жидкость для мытья посуды.
Перед тем, как приступить к работе, кузов будущей модели необходимо подготовить. Процесс покраски идёт изнутри, и если корпус не имеет наружной защитной плёнки, то её придётся наложить самостоятельно. Для этого подойдёт пищевая полиэтиленовая пленка, которая хорошо «липнет» к корпусу. Чтобы плёнка хорошо ложилась, нагревайте её во время обтяжки феном. Те места, которые не удаётся защитить плёнкой, заклеиваются бумажной лентой (маской).
Стоит ли обрезать кузов и делать отверстия до покраски? Оба варианта имеют свои плюсы и минусы: если кузов не имеет защитной плёнки, то лучше резать после покраски, т.к. сложно будет защитить наружную поверхность от проникновения краски. С другой стороны, потом легко повредить свежую краску неосторожным движением ножниц. Разметку посадочных отверстий лучше проводить на неокрашенном корпусе. На готовое шасси оденьте сверху прозрачную заготовку кузова и маркером отметьте те места, где будут сверлиться отверстия. Для сверления отверстий очень удобно пользоваться конической развёрткой (Taper Reamer) – никакого шума и пыли. После обрезки края кузова лучше обработать мелкой наждачной шкуркой, для колесных ниш удобно воспользоваться банкой пива или «колы». Оберните наждачной шкуркой банку, зафиксируйте кусочком скотча и можно работать. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не повредить наружный слой защитной плёнки.
После окончания работ по обрезке и сверлению следует тщательно вымыть внутреннюю поверхность корпуса, прополоскать и высушить. Это необходимо сделать для удаления стружки, пыли и следов от пальцев. Грязная и плохо подготовленная поверхность не позволит добиться нужного сцепления краски с основой и качественно наложить маски, т.к. под них сможет затечь краска. При мойке лучше пользоваться не мылом, а жидкостью для мытья посуды. Мыло зачастую содержит различные добавки, которые плохо смываются водой и могут остаться на заготовке кузова.
Если вы решили сначала покрасить кузов, а потом выполнить все эти работы, то главное здесь – не торопиться и отложить механические работы с кузовом на следующий день. За это время окрашенная поверхность окончательно высохнет, и шансов повредить свежий слой краски будет меньше.
Маски
Наверное, вы догадываетесь, что никто не раскрашивает корпус всеми цветами одновременно. Краски каждого цвета обычно наносятся послойно, а чтобы они попадали только туда, куда надо, все лишние поверхности закрываются защитной маской. Существуют разные маски и технологии их нанесения. Здесь будет рассказано о тех масках, которые применяются наиболее часто.
Рекомендуется, перед тем как приступать к покраске, хорошенько продумать, в какой последовательности будут накладываться защитные маски, краски, и реализовываться все необходимые эффекты. Для удобства контуры можно нанести прямо на корпус маркером, с наружной стороны. Этот рисунок потом снимется вместе с защитной плёнкой. Ну а если плёнки нет, то его легко смыть спиртом.
Из-за того, что кузов окрашивается изнутри, все слои краски наносятся в обратном порядке. Наносить следует вначале тёмные цвета, а затем более светлые. Если вы сделаете наоборот, то тёмная краска будет просвечивать через слой светлой краски. Если же вам всё-таки надо наложить светлый слой раньше темного, обязательно затем покройте его слоем белого или серебристого цвета. В особо сложных случаях приходится наносить несколько цветов в один слой, и без компьютера с режущим плоттером для создания масок здесь не обойтись, т.к. вырезать сложные маски вручную крайне сложно. Решить эту проблему можно, купив специальные декали (Internal Decal). Клеящий слой у них нанесён со стороны рисунка, и поэтому их наклеивают изнутри до процесса покраски.