Практическая работа по энергосбережению
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе «Энергоэффективность: молодёжные инициативы»
Общие положения
Республиканская детская общественная организация Удмуртии «Родники»при участии
Республиканского центра развития молодёжного и детского движения, добровольческого агентства «ДА»,
Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике УР, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР.
Конкурс направлен на вовлечение молодёжи в природоохранную деятельность за счет энергосбережения, популяризацию идей и принципов энергоресурсосбережения среди молодежи и населения, развитие инновационных идей, программ, проектов, разработок.
Цели задачи конкурса.
- привлечение внимания к проблеме энергоэффективности и способствование максимально широкому вовлечению детей и молодёжи в ее решение;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
· выявление и распространение среди населения эффективных методов сохранения энергии и за счет этого формирование бережного отношения к природным ресурсам.
Порядок проведения конкурса.
3.1. В составе конкурса проводятся:
- исследовательские работы по энергосбережению с последующим их оформлением;
- мероприятий по популяризации идей ресурсосбережения.
Исследовательские работы проводятся по номинациям:
- «Ресурсосбережение – ключ к успешному решению экологических проблем». В данной номинации представляются результаты исследований проведенных по темам рационального использования воды, способам экономии электроэнергии и тепла в домашних условиях в соответствии с приложением 1.
- «Юный новатор».В номинации участвуют авторы проектов по энергосбережению методами, не обозначенными в приложении 1, приветствуются личные разработки.
Мероприятия по популяризации идей ресурсосбережения включают:
- организацию акций по ресурсосбережению (например, час при свечах, рейды по выявлению не экономичного расхода энергии. Все акции должны проходить не в ущерб обычным жизненным потребностям людей).
- сочинение миницитат и слоганов, соответствующих тематике конкурса и интересных молодежи;
- изготовление рекламных листовок «Экономия ресурсов в наших руках».
Конкурс может проходить либо поэтапно, либо конкурсные работы направляются на прямую в оргкомитет конкурса.
Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать все желающие – отдельные лица, группы и организации образовательных учреждений (общего и дополнительного образования), учреждений культуры и государственной молодежной политики.
Любой участник (группа участников) имеет право принять участие в нескольких номинациях одновременно.
Конкурс проводится по трём возрастным группам:
Младшая: дети 8 – 10 лет
Средняя: подростки с 11 – 14 лет
Старшая: молодёжь с 15 – 18 лет.
Оформление работ.
Оформление проектов должно соответствовать приложению 2.
Работы, представляются на конкурс и в электронном и в отпечатанном виде.
Конкурсные работы авторам не возвращаются и по окончанию конкурса передаются на хранение в архив.
Сроки представления работ.
Конкурсные материалы принимаются в срок с 01 февраля 2017 г. по 20 октября 2017 г.
по адресу:426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 230 РДООУ «Родники» т.(3412) 43-03-12
1. Телицын Алексей Николаевич т.648-774, сот. 89048396478
Электронные варианты работ направляются по любому из следующих адресов e-mail:
[email protected], [email protected] [email protected], [email protected]
Критерии оценки работ
· обоснованность;
· реалистичность;
· практическая значимость;
· разработка личных предложений.
Жюри конкурса
Для проведения республиканского конкурса формируется оркомитет, который определяет состав жюри, порядок его работы. Жюри может утвердить специальные номинации конкурса.
Церемония награждения победителей состоится на профильной экологической смене.
Награждение:
· победители конкурса награждаются дипломами и призами, учрежденными организаторами конкурса;
· лучшие работы будут опубликованы и представлены для широкого практического использования.
Приложение 1
Практическая работа по энергосбережению
Участники: команды детей и подростков общеобразовательных школ, клубов по месту жительства, детских и молодёжных общественных объединений.
Условия проведения: вам понадобиться счётчик для измерения потребления энергии, таблица в XL, карандаш.
Участникам команды необходимо оценить энергопотребление в своих квартирах в течение 2 недель и заполнить таблицу 1
В графе «до» мы пишем показания счётчика до проведения мероприятий по энергосбережению, используя электроприборы в обычном режиме.
В графе «после» мы пишем показания счётчика после проведения мероприятий по энергосбережению (в режиме экономии).
В таблице 2 отображаем результаты практической работы по энергосбережению.
Рассчитать экономический эффект за месяц по приложению 1
Оценка электропотребления
1. Для того чтобы узнать, каков обычный расход электроэнергии в квартире, можно посмотреть на счетчик. Он показывает расход электроэнергии в кВт-часах.
2. Начните считывать показания счётчика в воскресенье вечером. Чтобы определить, сколько энергии было использовано за последние 24 часа, вычтите показания, полученные в воскресенье, из показаний, полученных в понедельник. (К примеру, на счётчике вечером в воскресенье 2640,5, а через сутки 2650,7, разница равна 2650,7-2640,5=10,2 кВт)
3. Отметьте разницу в таблице 1 в колонке «понедельник» «до». Проделайте эту операцию каждый вечер, включая следующее воскресенье.
4. Сложите все результаты, чтобы получилось общее количество потреблённой электроэнергии.
5. Рассчитайте, сколько вы должны заплатить за электроэнергию. Стоимость 1кВт-часа вы можете узнать у родителей.
6. На неделю, прекратив измерения потребления электроэнергии, попытайтесь внимательно изучить структуру вашего энергопотребления. Для того чтобы понять, на что расходуется электроэнергия, составьте список источников которые её потребляют и сколько (лампы, бытовая техника, зарядные устройства и т.д.). Обычно мощность указана на приборе. Внимание! Будьте осторожны с электрическими приборами!
7. Проведите мероприятия по энергосбережению согласно приложения 1
8. В течение недели повторить пункт 2,3,4 и 5
9. Отметьте результат в таблице 1 в колонке «после».
10. Сравните результат и напишите, какие меры по экономии электроэнергии наиболее эффективны.
11. Подсчитайте: сколько электроэнергии и денег вам удалось сэкономить за неделю, месяц (таблица 2)
Выполнив действия по эффективному использованию электроэнергии, вы не только сэкономили средства на оплате электроэнергии, но внесли реальный вклад в охрану окружающей среды, уменьшение количества выбросов углекислого газа (парникового) в атмосферу в результате сжигания топлива.
Таблица 1
№ | ФИО участника | Школа класс | Понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | Воскресе-нье | |||||||
до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | |||
Таблица 2
Результаты практической работы
№ | Наименование | Количество потребленной энергии в кВт.час | Стоимость потребленной энергии в рублях |
Общее потребление команды до мероприятий по энергосбережению | |||
Общее потребление команды после мероприятий по энергосбережению | |||
Эффект от мероприятий по энергосбережению |
Аналогично возможно проведение исследовательских работ по экономии водопотребления при наличии установленных счетчиков воды.
Приложение 2