Проверьте свои знания и умения.
Ход практической работы
Задание 1.Запишите в тетрадь правила ввода текста и параметры форматирования абзацев основного текста и заголовков.
Правила ввода текста:
- Нажимайте клавишу ENTER только при создании нового абзаца, а не в конце каждой строки вводимого текста. При нажатии ENTER вставляется маркер конца абзаца (¶) и курсор переносится на первую строку нового абзаца.
- Не применяйте пробелов для выравнивания текста. Вместо этого используйте табуляцию, отступы, таблицы или команды выравнивания абзаца (не ставьте более одного пробела!).
- Знаки препинания пишутся по следующей схеме: слово, знак препинания, пробел, слово. Недопустимо следующее написание: слово, пробел, знак препинания, пробел, слово.
- Точка в конце предложения заголовка не ставиться. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точке не ставиться только в конце последнего предложения.
Параметры форматирования абзацев.
Обычно (если не указаны иные параметры форматирования) придерживаются следующего форматирования абзацев:
1. Для основного текста выбирается шрифт Times New Roman (Arial) размером 12-13пт и следующие параметры форматирования абзацев:
Рисунок 1
Рисунок 2
Заданные параметры отобразятся на линейке следующим образом:
Рисунок 3
2. Для заголовков выбирается шрифт Times New Roman (Arial) полужирный размером 14-15пт и следующие параметры форматирования абзацев:
Рисунок 4
Рисунок 5
Заданные параметры отобразятся на линейке следующим образом:
Рисунок 6
Задание 2. Согласно вышеизложенным правилам наберите фрагмент текста.
Ключ к заданию:
Алгоритм создания надстрочного (подстрочного) индекса:
- Выделите символ или группу символов.
- Выполните команду Шрифт-Надстрочный\подстрочный – ОК.
Алгоритм создания нумерованного списка:
- Выделите абзац.
- Выполните команду Нумерация на панели инструментов вкладки ленты Главная.
- Выберите подходящий вид списка.
- При необходимости скорректировать параметры форматирования абзаца (см. рисунок 1).
Алгоритм вставки в текст длинного тире:
Используйте комбинацию клавиш Аlt+Сtrl+клавиша со знаком "минус", которая расположена на цифровой клавиатуре.
Текст 1.
- Разные вещества плавятся и кипят при разных температурах. Вода замерзает при 0°С, а кипит при 100°С, чтобы получить газообразное железо, его нужно нагреть до 2770°С.
- За время существования человечества было предложено несколько температурных шкал. Наибольшее распространение в мире получила шкала Цельсия, в которой за 0 принята температура таяния льда, а за 100- температура кипения воды. Для научных расчетов используется шкала Кельвина, или термодинамическая (абсолютная) шкала. Соотношение между шкалами Цельсия и Кельвина: 0°С = 273 К. Обратите внимание на то, что знак градуса пишется только в том случае, если температура измерена по шкале Цельсия!
Текст 2.
Африка.
Африка – материк второй по величине после Евразии. Площадь – 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). Африка с запада омывается Атлантическим океаном, с севера – Средиземным морем, с северо-востока – Красным морем, с востока – Индийским океаном. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив – Гвинейский.
В геологическом отношении Африка – платформа преимущественно с докембрийским кристаллическим основанием, перекрытым более молодыми осадочными породами. Складчатые горы располагаются лишь на северо-западе (Атлас) и на юге (Капские горы). Средняя высота над уровнем моря составляет 750 м. В рельефе преобладают высокие ступенчатые равнины, плато и плоскогорий; во внутренних районах – обширные тектонические впадины (Калахари в Южной Африке, Конго в Центральной Африке). От Красного моря и до реки Замбези Африка раздроблена величайшей в мире системой сбросовых впадин, частично занятых озерами (Танганьика, Ньяса и другими). По краям впадин – вулканы: Килиманджаро (высшая точка Африки 5895 м), Кения и др.
Задание 3. В тексте 2 определите количество слов – Африка. Замените слово Африка на слово Азия.
Ключ к заданию:
Алгоритм поиска текста:
- Выделите фрагмент текста 2 для поиска.
- Выполните команду Найти на вкладке ленты Главная.
- Задайте слово Африка для поиска.
- Подсчитайте количество выделенных последовательно слов в фрагменте текста.
Алгоритм замены текста:
- Выделите фрагмент текста 2.
- Выполните команду Заменить на вкладке ленты Главная.
- Задайте параметры замены (рисунок 7).
- Нажмите кнопку Заменить все, после чего закройте диалоговое окно.
Рисунок 7
Задание 4.Выполните вставку символов, отсутствующих на клавиатуре . Запишите алгоритм вставки символов в тетрадь.
Для этого:
- Установите курсор в место вставки.
- Выполните команду Вставка-Символ-Другие символы.
- Выберите вкладку Символ.
- Выберите шрифт Wingdings 2.
- Выберите нужный символ и нажмите кнопку "Вставить".
- Не закрывая диалогового окна, повторите пункты 1, 3-5. После чего закройте диалоговое окно.
- Отформатируйте символы, установив нужный размер и начертание.
Задание 5. Наберите и отформатируйте фрагмент текста.
Текст 3.
- Сохранение многообразия видов – важнейшая экологическаяпроблема.
- Мониторинг – это система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности.
- Общие геологические запасы угля, по имеющимся оценкам, достигают 9–11 триллионов тонн, а разведанные запасы – 1,2 триллиона тонн.
- Извлекаемые запасы нефти оцениваются в 250 – 375 миллиардов тонн.
- Почти две трети запасов нефти приходятся на Ближний и Средний Восток – Саудовскую Аравию, Кувейт, Абу-Даби, Иран, Ирак.
- По добыче марганцевой руды страны СНГ значительно превосходят другие страны (Австралию – 1 миллион тонн, Бразилию – 990 тысяч тонн, Индию – 400 тысяч тонн).
- В благоприятных условиях центральных и западных районов европейской части России средний прирост древесины 3,0–3,9 м3 с гектара, а в заболоченных лесах республики Коми – 1,1 м3; в Скандинавских странах–2,3-3,0 м3.
Проверьте свои знания и умения.
Знаете ли Вы:
- Название, местоположение и назначение основных клавиш клавиатуры?
- Как переключаться с русского на английский регистр?
- Правила ввода текста?
- Как выглядит знак абзаца в режиме отображения скрытых (непечатаемых) символов?
- Как включить режим отображения скрытых символов?
- Как вставить в текст символы, отсутствующие на клавиатуре?
- Алгоритм форматирования надстрочного\подстрочного символа?
- Алгоритм поиска\замены текста?
Умеете ли Вы:
- Пользоваться основными клавишами?
- Перемещаться по тексту?
- Выделять текст?
- Изменять размер шрифта, выравнивание абзаца, начертание символов?
- Включать режим отображения скрытых (непечатаемых) символов?
- Вставлять в текст символы, отсутствующие на клавиатуре?
- Оформлять текст нумерованным списком.
- Создавать надстрочный\подстрочный символ?
- Осуществлять поиск\замену текста?
Поделиться страницей: