Условия и порядок проведения Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального этапа областного конкурса

Проектов туристских экскурсионных маршрутов по Нижегородской области

«Край Нижегородский»

Цель и задачи Конкурса

1.1. Цель Конкурса:

- стимулирование интереса детей и молодежи к историческому и культурному наследию Нижегородской области в рамках «Плана мероприятий по реализации развития туризма в РФ на период до 2020 г.» (утверждено Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2014 г. №2246-Р).

1.2. Задачи Конкурса:

- создание новых туристских экскурсионных маршрутов по Нижегородской области (далее – маршруты);

- изучение и сохранение исторического наследия Нижегородской области;

- выявление новых, малоизвестных достопримечательностей, которые могут быть использованы в создании и открытии новых туристических маршрутов;

- сбор информации по существующим, создающимся, а также находящимся в стадии разработки туристским маршрутам по Нижегородской области.

Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 1 марта 2016 года по 1 мая 2016 года.

Этап внутриучрежденческий с 1 марта 2016 года по 20 апреля 2016 года.

На данном этапе осуществляется подготовка конкурсных материалов проектов туристских экскурсионных маршрутов по Нижегородской области

«Край Нижегородский»

2 этап – муниципальный (районный) с 21 апреля 2016 года по 15 мая 2016 года.

В срок до 15 мая 2016 года для участия в муниципальном (районном) этапе Конкурса в МБУДО «Центр детского творчества» по адресу: г. Сергач, пос. Юбилейный, д.15 «а», направляются:

- заявка (Приложение 1);

- работы победителей внутриучрежденческого этапа Конкурса в электронном и бумажном виде по описанию в соответствии с выбранной номинацией и требованиями к оформлению работ;

По итогам проведения 2 этапа Конкурса (I место) и призеров (II, III места) направляются на областной этап Конкурса.

Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие коллективы образовательных организаций Нижегородской области и отдельные участники, имеющие оформленные проекты готовые к реализации в 2016 году или маршруты, совершенные в 2015 году.

Условия и порядок проведения Конкурса.

На конкурс принимаются проекты маршрутов, в описании которых четко сформулирована тематическая направленность, определена целевая группа, представлены обоснования к выбору посещаемых мест и их характеристики, протяженность маршрута и порядок передвижения по нему (пешеходные, водные, велосипедные, комбинированные) в электронном и бумажном варианте

4.1 Конкурс проводится по номинациям:

· Экологическая тропа;

· Экскурсионный маршрут.

4.1.1 Экологическая тропа – это специально оборудованная в образовательных целях при­родная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направля­ющих деятельность учащихся в природном окружении.

Требования к оформлению проекта экологической тропы

1. Титульный лист (Приложении № 2);

2. Описание проекта должно содержать общую характеристику маршрута, информационное сопровождение и обустройство объектов;

3. В конце проекта обязательно указывается список источников, исследованных в ходе подготовки материала, перечень используемой литературы (если таковая имелась);

4. Все рисунки, фотографии должны быть оформлены в виде приложений и содержать подписи.

4.1.2 Экскурсионный маршрут- методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Экскурсии могут быть как обзорные, так и учебно-тематические, городские, так и загородные, музейные или экскурсии на производство.

Требования к оформлению экскурсионного маршрута

Проект экскурсии сдается в виде мультимедийной презентации на электронном носителе.

1. Титульный слайд должен включать в себя: название экскурсии, ФИО разработчика(ов), наименование образовательной организации, ФИО руководителя, электронный адрес участника;

2. Маршрут экскурсии: указываются объекты в порядке их посещения, при экскурсии в музей или на производство определяется порядок посещения экспозиции или производственных цехов.

3. Слайды презентации необходимо оформлять в едином цветовом и стилистическом решении. Рекомендуется использовать: гладкие (плакатные) шрифты (Arial, Tahoma, Verdana), размеры шрифтов, заголовки — 32-50 пунктов, оптимально — 36 пункта, основной текст — 18-32 пунктов, оптимально — 24 пункта, для выделения информации — цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

4. Методическая разработка экскурсии (Приложение №3)

5. Вместе с проектом экскурсии необходимо предоставить текст экскурсии в печатном виде.

Для каждой из номинаций объем работы не должен превышать 15 - 20 страниц, формат - А 4. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 кегель. Интервал - полуторный. Страницы работы нумеруются вверху листа по центру. Работа вкладывается в скоросшиватель с прозрачным верхним листом.

Награждение

Победители и призёры Конкурса награждаются грамотами.

Порядок оценки конкурсных работ областного этапа: по окончанию сроков приема проектов на Конкурс, экспертной комиссией, в состав которой будут приглашены специалисты по экологии, туризму и краеведению Нижегородской области, будет проведена проверка проектов в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (Приложение № 4). Протокол оценки будет размещен на официальном сайте ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО.

Организаторы Конкурса оставляют за собой право публикации работ участников с сохранением авторских прав.

Приложение № 1

ЗАЯВКА

Наши рекомендации