Общая последовательность действий при проведении ОИС
1. Определение области проведения ОИС:
- Определение границ проведения ОИС, степени использования выборок в ее ходе;
- Определение основных оцениваемых видов деятельности, продукции и услуг.
2. Изучение документации:
- Организационной структуры
- Должностных инструкций
- Имеющихся процедур, стандартов предприятия, связанных с природоохранной деятельностью, СМК, промышленной безопасностью и охраной труда.
- Разрешительных и отчетных документов в области охраны окружающей среды
- Документов о закупках сырья и материалов, внутреннюю отчетность по хранению и потреблению ресурсов и материалов.
Карт –схем площадок, включая схемы коммуникаций.
- Исторических сведений о предыдущих пользователях площадки, осуществлявшихся видах деятельности, имевших место авариях и случаях нарушения законодательства.
- Документации материалообороте, сведений о сырьевых и вспомогательных материалах и договорах с поставщиками.
- Договоров с подрядчиками, работающими на площадке или по поручению организации
- Разрешительной и отчетной природоохранной документации.
- Журналов мониторинга.
- Работающих инструкций.
- Программ и материалов обучения.
3. Посещение площадки:
- Интервью с высшими руководителями, ответственными за осуществление деятельности на площадке.
- Интервью с персоналом и руководителями среднего и низшего звена, вовлеченными в деятельность, связанную со значимыми экологическими аспектами.
- Наблюдение за осуществление деятельности и состоянием оборудования, сооружений и площадки.
4. Анализ и представление информации:
- Заполнение анкеты соответствия требованиям стандарта СЭМ
- Выявление проблем организации природоохранной деятельности, эффективно действующих элементов, и разработка рекомендаций в отношении приоритетных областей при внедрении СЭМ.
- Выявление наиболее приоритетных аспектов и разработка предварительных рекомендаций по контролю аспектов и применению подходов предотвращения загрязнения.
- Оценка ресурсов, необходимых для внедрения СЭМ и ориентированной экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
- Подготовка отчета.
GAP – анализ
Желаемое = Имеющееся + Необходимое
Или
Желаемое – Имеющееся = Необходимое
Этапы проведения GAP – анализа
- Определение текущего значения
- Определение максимально доступного значения
- Прогнозирование развития, разработка сценариев
- Разработка набора планов (инициатив) по достижению.
Для проведения оценки исходной ситуации можно разработать анкету.
Оценка исходной ситуации 3-5 дней в средней организации. ОИС проводят специалисты из группы СЭМ.
Критерии выполнения этапа
1. Наличие информации (обычно документированной), достаточной для принятия решения о внедрении СЭМ и/или определения приоритетов и направлений усилий при внедрении СЭМ.
- о Экологических аспектах и возможных маарах по их контролю
- о проблемах природоохранной деятельности (включая организационные и управленческие аспекты, соответствие законодательным и нормативных актам)
- Об экономической эффективности и требуемых для внедрения СЭМ ресурсах.
2. Наличие информации (обычно – документированной) о действующей системе управления, достаточной для:
- последующей оценки прогресса внедрения СЭМ и улучшения экологической результативности;
- выбора подходов, приоритетов и основы для внедрения СЭМ и интеграции в существующую систему менеджмента.
17.04.2012
Экологическая политика
Экологическая политика – официальное заявление высшего руководства организации об основных намерениях и направлениях деятельности в отношении экологической результативности.
Примечание. Экологическая политика определяет рамки для действий и служит основой для постановки экологических целей экологических задач.
EMAS II, статья 2 п. а
Экологическая политика – общие цели и принципы деятельности организации в отношении окружающей среды, включая соответствие со всеми связанными нормативными требованиями в отношении окружающей среды, и так же обязательство последовательного улучшения экологической результативности;
- Экологическая политика задает рамки для постановки и анализа экологических целей и задач.
Политика должна быть:
- Четкой и понятной для всех (сотрудников, потребителей, партнеров и т.д.)
- Включать обязательство в отношении постоянного улучшения окружающей среды и предотвращения её загрязнения.
- Предусматривать основу для установления целевых и плановых экологических показателей и их анализа.
Политика экологии
Хлебзавод, Прицефабрика, Переработка. Титул не нужен 12 шрифт.