III. Дать ответ на поставленный вопрос. IV уровень – высокий – творческий уровень
IV уровень – высокий – творческий уровень
Раскройте сущность хромосомной теории наследственности.
Билет №10
II. Практическое задание.
III уровень - достаточен – понимание.
Дайте общую характеристику основным этапам развития зародыша животных.
Этап развития | С какого момента начинается | Что происходит |
1. Дробление. 2. Образование гаструли. 3. Формирование тканей и органов. |
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высок – творческий уровень
Охарактеризуйте основные периоды онтогенеза многоклеточных организмов.
Билет №11
II. Практическое задание.
III уровень - достаточен – понимание.
Задача. Производительность фитопланктона (Р) 500г/см2. Какая площадь акватории необходима для жизнедеятельности одной особи последнего звена цепи питания: фитопланктон рыба чайка. Масса чайки 1 кг.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень.
Почему стабильность биогеоценозов зависит от видового многообразия?
Билет №12
II. Практическое задание.
III уровень.
На основании экологической пирамиды, вычислите какое количество планктона необходимо чтобы в четном море мог вырасти и существовать дельфин массой 300 кг.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень.
Назовите основные абиотические факторы окружающей среды и экологические группы растений и животных по отношению к этим факторам.
Билет №13
II. Практическое задание.
III уровень .
Задача.
Могут ли дети наследовать группу крови родителей, если мать имеет первую группу, а отец четвертую?
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высокий – творческий уровень
Какие типы мутаций вы знаете?
Билет №14
II. Практическое задание.
III уровень - достаточен – понимание.
Задача. При скрещивании черных по окраске лабораторных мышей всегда появляется такое же потомство. При скрещивании белых мышей всегда появляется расщепление: три оказываются желтыми, а одна черная.Как наследуется окраска мышей.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высок – творческий уровень
Назовите основне положення эволюционной теории Ч.Дарвина.
Билет №15
II. Практическое задание.
III уровень - достаточен – понимание.
Задача. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом. Какими признаками будут обладать гибриды от скрещивания гомозиготных рецессивных особей с гетерозиготными.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высокий – творческий уровень.
Назовите главные направления эволюции.
Билет №16
II. Практическое задание.
III уровень - достаточен – понимание.
Задача. Плоды томатов бывают красные и желтые, гладкие и пушистые. Ген красного цвета – доминантный, ген пушистости – рецессивный. Обе пары находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными гладкими плодами с особью гомозиготной по обоим рецессивным признакам.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высокий – творческий уровень
Назовите формы искусственного отбора. Назовите формы гибридизации. Каковы основне различия между селекцией животных и растений?
Билет №17
II. Практическое задание.
III уровень.
Задача. Мужчина, больной гемофиллией, вступает в брак с нормальной женщиной, отец которой страдал гемофиллией. Определить вероятность рождения в этой семне здорових детей.
III. Дать ответ на поставленный вопрос.
IV уровень – высок – творческий уровень
Чем клетки прокариот по сторению отличаются от клеток эукариот. Сравните строение животной и растительной клеток.
Билет №18
II. Практическое задание.
III уровень .
При скрещивании львиного зева с широкими листьями с узколистной особью возникают растения с листьями промежуточной ширины. Каким будет потомство от скрещивания двух особей с листьями промежуточной ширины.