Обработка результатов и выводы. Рассчитайте содержание щавелевой кислоты в меде, учитывая, что 1 мл 0,01 н раствора перманганата калия
Рассчитайте содержание щавелевой кислоты в меде, учитывая, что 1 мл 0,01 н раствора перманганата калия, пошедшего на титрование испытуемой пробы и контроля, соответствует 0,45 мг щавелевой кислоты.
Оценку содержания щавелевой кислоты в меде проводят по формуле
,
где С - содержание кислоты в исследуемом меде, мг/кг; Пи - объем раствора перманганата калия, пошедшего на титрование испытуемой пробы, мл; Пк - объем раствора перманганата калия, пошедшего на титрование контроля, мл; М - навеска исследуемого меда, г.
Пример: навеска меда 40 г; на титрование испытуемого раствора пошло 6 мл 0,01 н. раствора перманганата калия; на титрование контроля пошло 0,3 мл 0,01 н раствора перманганата калия. Тогда содержание щавелевой кислоты в меде составит (мг/кг)
.
Санитарная оценка меда. При обнаружении щавелевой кислоты в количестве до 100 мг/кг мед используют без ограничений; при обнаружении щавелевой кислоты свыше 100 мг/кг партия меда с целью нейтрализации кислоты подвергается прогреванию при 45 – 500 С при постоянном перемешивании в течение 1 ч. с добавлением в начале процесса 10% раствора СаСl2. Необходимый объем раствора СаСl2 (мл) рассчитывают по формуле:
,
где 0,013 - постоянный коэффициент; С - содержание щавелевой кислоты в 1 кг меда, мг/кг; М - величина партии меда, кг.
Сделайте вывод о качестве меда.
Контрольные вопросы
1. Пища как фактор непосредственной взаимосвязи человека с окружающей средой.
2. Эволюционные аспекты формирования рациона питания человека.
3. Зависимость состояния здоровья человека от качества и количества принимаемой пищи.
4. Назовите основные пути проникновения токсичных веществ из окружающей среды в организм человека на разных этапах онтогенеза.
5. Какие источники загрязняющих веществ наиболее опасны для человека?
6. Назовите признаки основных источников поступления токсичных веществ в окружающую среду и организм человека.
7. Каковы последствия воздействия экотоксикантов на организм человека?
8. Особенности пищеварительной системы плода, новорождённого и грудного ребёнка.
9. Дайте рекомендации по защите от опасных веществ.
10.Что такое химические катастрофы?
11.Назовите препараты и вещества, применяемые для откорма животных и попадающие в организм человека с пищей.
12.Диетология – наука, стоящая на страже здоровья человека.
Литература
1. Андрюков В.П. Уровни загрязнения воздуха городов системы глобального мониторинга окружающей среды в сравнении с критическими значениями загрязнения воздуха //Метеорология и гидрология, 1992. – № 7.
2. Белов С.В., Барбинов Ф.А. и др. Охрана окружающей среды. – М.: Высш. шк., 1991.
3. Белоконь Л.С., Яншин А.Л. Современное состояние проблемы экологии человека //Изв. ВГО, 1991. – Т. 123. – Вып. 2.
4. Вронский В.А. Экологический словарь-справочник. – Р н /Д, 1994.
5. Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. – М.: Мысль, 1991.
Лабораторное занятие 5