Устройство мотор – компрессора.
Состоит из 3х основных частей: электродвигателя, редуктора и компрессора.
1. Электродвигатель предназначен для привода коленчатого вала компрессора типа 408В. Мощность N = 3,5 кВт, номинальное количество оборотов n = 1100 об/мин.
2. 2х ступенчатый редуктор служит для передачи вращающегося момента от двигателя на коленчатый вал и уменьшение числа его оборотов.
3. Компрессор служит для вырабатывания сжатого воздуха.
Основными частями компрессора являются:
- Чугунный корпус(картер) с ребристой поверхностью для охлаждения.
На корпусе имеется:
- Заливное отверстие со щупом для заливки и контроля компрессорного масла.
- Сапун для снижения избыточного давления в картере.
- Крышки для осмотра и ремонта элементов компрессора.
Внутри корпуса два цилиндра.
- Коленчатый вал опирается и вращается в шариковых подшипниках. К шейкам коленчатого вала крепятся 2-а шатуна и лопатки маслоразбрызгователя.
- 2 поршня (на каждом поршне: 3 компрессионных колец и одно маслосъемное) (поршни крепятся к шатунам пальцем.)
- Клапанная коробка с 4-я клапанами: 2-а всасывающих и 2-а нагнетательных. Клапанная коробка крепится блоку цилиндров через паранитовую уплотнительную прокладку.
Мотор-компрессор типа ЭК-4B
Признаки неисправной работы:
1. Малая производительность, качает больше 5ти минут, запах горелого масла.
Неисправность:
Износ, подгорание, повреждение прокладок, износ компрессорных колец и т.д.
2. Посторонний стук и шум.
Неисправность:
износ или излом зубьев редуктора, шатунно–поршневой группы, в подшипниках недостаточно смазки.
При наличии неисправности доложить диспетчеру и сделать запрись в книге заявок поезда
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯ
Предназначены для управления потоками сжатого воздуха при помощи электромагнитного устройства в аппаратах, которые имеют пневматический привод.
По принципу действия различают вентили включающего и выключающего типа.
Вентиля включающего типа
На вагоне ЛМ-68М установлено 4 электропневматических вентиля включающего типа:
1). ВС - Вентиль привода подвагонной сетки (высоковольтный шкаф в кабине водителя).
2). ВП - Вентиль привода песочниц (высоковольтный шкаф в кабине водителя).
3). «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» - 2-а вентиля привода реверсора (под вагоном).
Вентиль имеет электрическуюи пневматическую части.
В электрическую часть входит:
Катушка с пустотелым сердечником (электромагнит),
Ярмо (магнитопровод)
· Якорь (подвижная пластина).
Крышка с кнопкой
К пневматической части относится система клапанов и отверстий:
Корпус с 3-мя отверстиями
Латунное седло
2-а клапана
Возвратная пружина
Гайка-пробка, ввинчивается в нижнюю часть корпуса.
Переключение клапанов осуществляется за счёт передвижения стержня при получении питания катушкой.
Вентиля включающего типа в случае подачи напряжения на катушку соединяют напорную магистраль с цилиндром управляемого аппарата. При отключении питания катушки соединяют цилиндр с атмосферой
Вентиля выключающего типа
На вагоне ЛМ-68М установлено 5 электропневматических вентиля выключающего типа:
2 вентиля дотормаживания:
1). ВТ1 - Вентиль приводов (тормозных цилиндров) центральных барабанных тормозов 1-ой тележки (высоковольтный шкаф в кабине водителя),
2). ВТ2- Вентиль приводов (тормозных цилиндров) центральных барабанных тормозов 2-ой тележки (в салоне слева в области 2-ой тележки).
3 вентиля привода створок дверей – ВД1, ВД2, ВД3(перед каждой дверью).
Вентиль дотормаживания.
Вентиль имеетэлектрическуюи пневматическую части.
В электрическую часть входит:
2- е катушка на одном пустотелым сердечником (электромагнит) с питанием по 4 и 8 проводу,
Ярмо (магнитопровод)
Якорь (подвижная пластина).
Крышка с кнопкой
К пневматической части относится система клапанов и отверстий:
Корпус с 3-мя отверстиями
2-а латунных седла («верхнее» и «нижние»)
2-а клапана («верхний» и «нижний»)
Возвратная пружина (между клапанами)
Гайка-пробка, ввинчивается в нижнюю часть корпуса.
Переключение клапанов осуществляется за счёт передвижения стержня при получении питания хоть одной из катушек.
Вентиля выключающего типа в случае подачи напряжения на одну из катушек соединяют цилиндр управляемого аппарата с атмосферой.
При отключении питания катушек соединяют цилиндр управляемого аппарата с воздушной магистралью.