Компетенции выпускника ООП специалиста, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

________________________Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011 г.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020100.62 «Химия» очной формы обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/И.А. Тарасевич/

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры конституционного и муниципального права
«______» __________ 2011,протокол № ____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 44 стр.

Зав. кафедрой ____________________ /Г.Н. Чеботарев/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий

« ______» мая 2011,протокол № ____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ И.Г. Глухих/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права экономики и управления

Кафедра конституционного и муниципального права

Тарасевич Иван Анатольевич

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020100.62 «Химия», очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011 г.

Тарасевич И.А. Правоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020100.62 «Химия» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 44 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Правоведение [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой конституционного и муниципального права. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Г.Н. Чеботарев, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации, ректор Тюменского государственного университета, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Института права, экономики и управления

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Тарасевич И.А., 2011.

Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цель преподавания дисциплины сформировать у студентов общие теоретические знания о государственно-правовых явлениях и целостное представление о правовой системе Российской Федерации; ознакомить с положениями основных отраслей российского права; развить у студентов юридическое мышление; воспитать уважительное отношение к праву и государству; укрепить в сознании идею верховенства права и незыблемости закона; рассмотреть правовые основы будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

1.Изучить ключевые категории и понятия теории государства и права и основных отраслей российского права;

2. Сформировать и развить навыки толкования и применения норм законов и других нормативно-правовых актов;

3. Выработать умение применять теоретические правовые знания в практической деятельности;

4. Научить ориентироваться в нормативных правовых актах и специальной юридической литературе.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Б1.В «Правоведение». Построение правового государства развитие институтов гражданского общества диктует необходимость подготовки специалистов с высокой правовой культурой и знанием правовых аспектов профессиональной деятельности, политической ситуации в стране, основных направлений развития государства и права. Правовые знания выступают основным средством развития личности и становления профессиональной компетентности.

Успешному изучению дисциплины «Правоведение» должны способствовать «входные» знания, умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин в средней школе, таких как «История древнего мира», «Истории России», «Обществознание», а также в Вузе: «История», «Философия».

Учебный курс построен таким образом, чтобы сформировать не только теоретические знания, но и придать им прикладной характер. В соответствии с государственным образовательным стандартом в учебном курсе рассматриваются следующие вопросы:

- государство и право и их роль в жизни общества. Правовое государство;

- норма права и нормативно-правовые акты;

- основные правовые системы современности. Международное право как особая система права;

- источники российского права (закон и подзаконные акты);

- система российского права (основные отрасли российского права);

- правонарушение и юридическая ответственность;

- значение законности и правопорядка в современном обществе;

- Конституция Российской Федерации – основной закон государства;

- особенности федеративного устройства России;

- система органов государственной власти в Российской Федерации;

- понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право;

- брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву;

- трудовой договор. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение;

- административные правонарушения и административная ответственность;

- понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений;

- экологическое право;

- особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Знания, умения, приобретенные в результате изучения дисциплины «Правоведение», будут необходимы при изучении следующих дисциплин: «Экономика», «Экологическая безопасность», «Безопасность жизнедеятельности».

Компетенции выпускника ООП специалиста, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП специалиста выпускник должен обладать следующими компетенциями:

знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-3);

понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4);

настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13);

умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- систему российского права, отрасли права, понятие и виды правоотношений, основы гражданского процесса, арбитражного процесса, уголовного судопроизводства и других форм применения права;

- состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира и России; формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;

- основы теории государственного управления, место и роль ФТС России в системе государственного управления.

· Уметь:

- применять теоретические знания для анализа государственно-правовой действительности;

- планировать и проводить научные исследования.

· Владеть:

- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.

Таблица № 1

Наши рекомендации