Для специальности «Стоматология профилактическая.
Для специальности «Стоматология профилактическая.
1. Охарактеризовать предмет, задачи и методы гигиены.
2. Дать определение понятию санитария, раскрыть её задачи.
3. Дать определение понятию экология, раскрыть её структуру и задачи.
4. Дать характеристику гигиеническим и экологическим факторам.
5. Раскрыть основные законы экологии.
6. Раскрыть сущность здорового образа жизни.
7. Рассказать о химическом составе атмосферного воздуха и его значении.
8. Раскрыть сущность теплообмена, теплового равновесия.
9. Объяснить причины возникновения и меры профилактики «высотной» и «кессонной» болезней.
10. Рассказать о скорости движения воздуха и его гигиеническом значении, о солнечной радиации и её влиянии на организм.
11. Объяснить методику определения средней температуры воздуха в помещении.
12. Объяснить методику определения перепада температуры по вертикали.
13. Объяснить методику определения перепада температуры по горизонтали.
14. Рассказать об устройстве и принципе работы термографа.
15. Объяснить методику определения влажности воздуха с помощью психрометра Ассмана.
16. Рассказать об устройстве и принципе работы гигрографа.
17. Рассказать об устройстве и принципе работы барометра-анероида.
18. Рассказать об устройстве и принципе работы барографа.
19. Объяснить методику определения скорости движения воздуха с помощью анемометра.
20. Раскрыть значение воды в жизни человека.
21. Рассказать об органолептических свойствах воды.
22. Рассказать о гигиеническом значении жесткости воды.
23. Дать характеристику источникам водоснабжения.
24. Дать определение понятию биоценоз, биогеоценоз. Раскрыть их структуру и дать характеристику.
25. Раскрыть гигиеническое, эндемическое, эпидемиологическое значение почвы.
26. Рассказать об источниках и видах загрязнения атмосферного воздуха, о влиянии загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения, о принципах защиты воздушной среды.
27. Рассказать о проблеме накопления и утилизации отходов, о мероприятиях по санитарной охране почвы. Раскрыть гигиенические требования к очистке населенных мест.
28. Дать характеристику гигиеническим принципам планировки и застройки населенных мест.
29. Дать определение понятию утомление, переутомление. Раскрыть их причины и профилактику
30. Дать характеристику производственным вредностям, их классификации, профессиональным заболевания.
31. Охарактеризовать специфическое и неспецифическое действие шума.
32. Рассказать о видах питания, режиме питания.
33. Рассказать о значении основных пищевых веществ ( белки, жиры, углеводы) для организма человека.
34. Объяснить классификацию витаминов. Раскрыть значение витаминов группы «В».
35. Дать характеристику основным видам вентиляции , отопления и предъявляемым к ним требованиям.
36. Дать характеристику основным видам освещения и предъявляемым к ним требованиям.
37. Рассказать о методике определения светового коэффициента (СК).
38. Рассказать об устройстве и принципе работы люксметра.
39. Рассказать о методике определения угла падения.
40. Рассказать о методике определения угла отверстия.
41. Рассказать о методике определения КЕО на рабочем месте и КЕО среднего.
42. Рассказать о методике определения освещенности по методу Ватт.
43. Рассказать о гигиенической оценке оборудования учебного класса.
44. Рассказать о гигиенических принципах построения режима дня для различных возрастных групп.
45. Рассказать о гигиенической оценке школьного расписания.
46. Рассказать о гигиенических требованиях к планировке и благоустройству стоматологического кабинета.
Задачи к диф. зачету по гигиене и экологии человека,
для специальности «Стоматология профилактическая.
1. Решить задачу. S пола – 30м2, а S окна – 3,5м2, определите световой коэффициент , сравните с нормой.
2. Решить задачу. Определите общую освещенность по методу Ватт и сопоставьте с нормой, при условии, что в классе 4 лампы по 100Вт, S пола 32м2.
3. Решить задачу. Показания сухого термометра аспирационного психрометра Ассмана 20Со, влажного 16Со, В = 755 мм.рт.ст. Определить относительную влажность воздуха. Сравнить с нормой.
4. Решить задачу. Показания сухого термометра аспирационного психрометра Ассмана 22 Со, влажного 19Со, В = 755 мм.рт.ст. Определите относительную влажность воздуха, сравните с нормой.
5. Решить задачу. Определите перепад температуры по горизонтали, при показаниях термометров 26,7 Со; 25,7 Со; 24,2 Со. Сравните с нормой.
6. Решить задачу. Показания сухого термометра аспирационного психрометра Ассмана 25Со, влажного 20Со, В = 776 мм.рт.ст. Определите относительную влажность воздуха. Сравните с нормой.
7. Решить задачу. Определите перепад температуры по вертикали при показаниях термометров 24 Со; 23,1 Со; 22,6 Со. Сравните с нормой.
8. Решить задачу. Показания сухого термометра аспирационного психрометра Ассмана 16Со, влажного 12Со, В = 748 мм.рт.ст. Определите относительную влажность воздуха. Сравните с нормой.
9. . Решить задачу. Определите общую освещенность по методу Ватт и сопоставьте с нормой, при условии,что в классе 15 ламп по 40 Вт., S пола 36 м2. Сравните с нормой.
10. Решить задачу. Определите КЕО среднее, если КЕО1=2%, КЕО2=3,2%, КЕО3=1,5%, КЕО4=0,5%,КЕО5=0,8%. Сравните с нормой.
11. Решить задачу. Дайте оценку микроклимата жилого помещения: температура 26 Со, влажность 40%, скорость движения воздуха 0,1м/с, атмосферное давление 740 мм.рт.ст.
12. Решить задачу. При измерении скорости движения воздуха на улице с помощью чашечного анемометра были получены данные: до работы 4069м, после работы 4110м, время работы 5 минут. Рассчитайте скорость движения воздуха. Сравните с нормой.
13. Решить задачу. Дайте гигиеническую оценку питьевой воды в соответствии с ГОСТом. Прозрачность 30см., запах 2б., привкус 2б., цветность 22о, температура 12 Со, рН 3,5, общая жесткость 3,5мг.экв/л.
14. Решить задачу. Дать гигиеническую оценку питьевой воды в соответствии с ГОСТом. Прозрачность 35см., запах 3б., привкус 3б., температура 1 Со, цветность 28о, рН 8,0, общая жесткость 8,1 мг.экв/л.
15. Решить задачу. В каком помещении предпочтительнее микроклимат? Прокомментируйте в соответствии с нормой.
1 помещение: температура воздуха и стен 22 Со, влажность 50%, скорость движения воздуха 0,1 м/с.
2 помещение: температура воздуха и стен 34 Со, влажность 90%, скорость движения воздуха 0,1 м/с.
16. Решить задачу. Дате гигиеническую оценку питьевой воды в соответствии с ГОСТом. Прозрачность 35см., запах 2б., привкус 3б., температура 15 Со, цветность 20о, рН 3,5, общая жесткость 7,8 мг. экв/л.
17. Решить задачу. В каком цехе предпочтительнее микроклимат? Прокомментируйте в соответствии с нормой.
1 цех: температура воздуха и стен 38Со, влажность 72%, скорость движения воздуха 0,3 м/с.
2 цех: температура воздуха и стен 24Со, влажность 72%, скорость движения воздуха 0,8 м/с.