Суда, оборудованные установками по очистке
И обеззараживанию сточных вод (станциями ООСВ)
4.2.1. Выпуск очищенных и обеззараженных сточных вод на ВВП допускается, если станция ООСВ обеспечивает глубину очистки и обеззараживания, соответствующую нормативным значениям, указанным в таблице 4.1.
Таблица 4.1
НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОЧИСТКИ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ СТОЧНЫХ ВОД, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ НА ВВП
Нормиру- емые по- казатели | Станции ООСВ на судах пас- сажирского, транспортного и технического флота | Станции ООСВ на специализированных очистных судах | ||
Станции ООСВ, установленные до 30.06.97 | Станции ООСВ, установленные после 01.07.97 | Станции ООСВ, установленные до 30.06.97 | Станции ООСВ, установленные после 01.07.97 | |
Взвешен- ные ве- щества, мг/л | не более 50 | не более 40 | не более 40 | не более 30 |
БПК 5, мг/л | не более 50 | не более 40 | не более 40 | не более 30 |
Коли-ин- декс | не более 1000 | не более 1000 | не более 1000 | не более 1000 |
Остаточ- ный хлор (при обезза- ражива- нии хло- ром) | 1,5 - 3,0 | 1,5 - 3,0 | 1,5 - 3,0 | 1,5 - 3,0 |
На судах должно быть "Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" РРР - форма РР-1.8. На судах смешанного (река - море) плавания, совершающих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) должна также иметь "Свидетельство о типовом испытании (одобрении)" Российского Морского Регистра Судоходства.
4.2.2. За работой станции ООСВ осуществляется контроль ответственным лицом из числа комсостава, назначенным распоряжением капитана. Ответственное лицо должно ежедневно проверять технические параметры работы станции ООСВ по штатным приборам.
4.2.3. При обнаружении отклонения технических параметров от паспортных значений или других неисправностей станция ООСВ должна быть остановлена и приняты оперативные меры по ее наладке или ремонту. В течение времени наладки или ремонта сточная вода должна накапливаться в сборной цистерне. Для этого случая следует при необходимости сократить водопотребление на судне, закрыв временно души, бани, прачечные.
4.2.4. На судне должны быть в достаточном количестве химические реактивы, необходимые для работы станции ООСВ, комплект запасных частей и расходные материалы.
4.2.5. Шлам, образующийся в процессе очистки сточных вод (если его образование предусмотрено технологией очистки сточных вод), должен накапливаться в специальной цистерне и периодически сдаваться в приемных пунктах или сжигаться в печи-инсинераторе.
4.2.6. В порядке государственного планового надзора (п. 9.1.5) на судах, работающих на ВВП и оборудованных станциями ООСВ, должны отбираться и анализироваться в аттестованной лаборатории пробы очищенной и обеззараженной воды:
- на пассажирских судах с пассажировместимостью более 250 чел. - 2 пробы за навигацию (год);
- на остальных судах - 1 проба за навигацию (год).
Если отобранная при плановом надзоре проба дает неудовлетворительный результат, экипаж проводит дополнительные наладочные работы и вновь сдает пробу на анализ, которая также является плановой. В случае повторного неудовлетворительного результата региональный Центр Санэпиднадзора может запретить работу станции ООСВ. Судно в этом случае должно сдавать сточные воды на внесудовые водоохранные технические средства, с выполнением требований раздела 4.1.
4.2.7. При стоянке судов в акватории порта выпуск очищенных сточных вод после станции ООСВ должен быть, по возможности, ограничен, а при ухудшении экологического состояния водного объекта, по требованию территориальных органов государственного надзора, выпуск может быть запрещен.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ
Суда, не оборудованные установками