Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП), разработанным в рамках основной образовательной программы (ООП) по направлению 250100.62 "Лесное дело".
ОК-1 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
Знать: основные ботанические понятия, анатомическое строение клеток, растительных тканей; гистологическую структуру вегетативных и генеративных органов растений; анатомические признаки древесины голосеменных и покрытосеменных растений; анатомические признаки растений разных таксонов и экологических групп; основные законы естественнонаучных дисциплин, необходимые для использования в профессиональной деятельности.
Уметь: ставить перед собой цели, выбирать пути их достижения; выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, прием познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления; терминологически правильно определять категорию ботанических понятий; давать определения базовым понятиям; применять полученные знания для сбора информации; применять полученные знания для анализа прикладных проблем в лесохозяйственной деятельности; составлять рефераты, тезисы по заданной теме; владеть навыками и методами ботанических исследований.
Владеть: навыками работы с основными научными категориями, технологиями приобретения, использования и обновления знаний в области анатомии растений; различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
ОК-1 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Пороговый:(удовлетворительно) Знает значение культуры мышления и информации в развитии современного информационного общества, готов к восприятию источников информации.Умеет и владеет навыками культуры мышления и информационных технологий |
Продвинутый: (хорошо) Знает основные требования информационной безопасности. Умеет самостоятельно оценить и интерпретировать найденную информацию, произвести защиту информации | ||
Повышенный:(отлично) Знает основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия. Умеет оценить качество содержания информации |
ОК-2 | умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
Знать: основные базовые биологические (в области ботаники) понятия.
Уметь: терминологически правильно определять категорию базовых понятий; уметь общаться, вести гармонический диалог в процессе коммуникации; ясно строить устную и письменную речь с использованием биологических (научных) терминов; устанавливать причинно-следственную связь смысловых биологических элементов в тексте; демонстрировать грамотность в области научной терминологии; грамотно (в устной и письменной форме) излагать свои мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации.
Владеть: различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; первоначальными навыками публичной и научной речи.
ОК-3 | готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе |
Уметь: проявлять основные характеристики сотрудничества и работы в команде; общаться в коллективе, следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей.
Владеть: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающим успешную работу в коллективе; способностью кооперации с коллегами в организации дискуссий по актуальным вопросам в области ботаники.
ОК-5 | стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
Уметь: применять методы и средства познания для повышения интеллектуального развития; применять методы ботанических исследований в профессиональной деятельности; самостоятельно расширять и углублять свои знания в области морфологии и систематики растений; собирать, обрабатывать, систематизировать и обобщать научную информацию; оценивать собственные знания (самоконтроль); стремиться к саморазвитию; анализировать недостатки и исправлять ошибки в применении знаний.
Владеть: способами самостоятельного приобретения знаний для повышения своей квалификации; развитой мотивацией к саморазвитию.
ОК-6 | умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития способностей в и устранения недостатков |
Уметь: выявлять достоинства и недостатки своей деятельности; выбирать и обосновывать способ решения поставленных задач; формулировать собственную позицию; находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; анализировать свои недостатки в применении знаний; использовать наиболее эффективные средства развития достоинств и устранения недостатков своей деятельности для повышения ее результативности.
Владеть: способами самосовершенствования знаний и умений.
ПК-2 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией |
Уметь: использовать компьютер для хранения,математической обработки и представления результатов исследования; находить, собирать, перерабатывать и хранить информацию; предоставлять необходимую информацию в логичной, компактной, удобной форме в соответствии с поставленной задачей.
Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, включая современную информацию по ботанике.
ПК-5 | знанием роли основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, высокопродуктивных лесов |
Знать: роль биологического многообразия растений как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; иметь представление о роли растений в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства.
Уметь: обосновывать использовать основные положения анатомии растений в профессиональной деятельности; применять знания о разнообразии биологических объектов для их изучения и сохранения в биосфере; работать с определителями.
ПК-6 | знанием особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений |
Знать: анатомическое строение клеток, растительных тканей; гистологическую структуру вегетативных и генеративных органов растений; анатомические признаки древесины голосеменных и покрытосеменных растений; анатомические признаки растений разных таксонов и экологических групп; иметь представление о целостности растительного организма, его анатомических и физиологических особенностях, о формировании структуры растительных организмов в онтогенезе и филогенезе.
Уметь: проводить анализ строения растений в целом и отдельных органов; работать с готовыми фиксированными препаратами и готовить микропрепараты с использованием методов световой микроскопии; работать с микроскопом и микроскопическим оборудованием; устанавливать принадлежность растения к определённому отделу, классу, по анатомическим признакам; представлять результаты лабораторных исследований; пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза лабораторной биологической информации; делать описания, зарисовывать ботанические объекты; пользоваться справочной литературой; использовать диагностические признаки таксонов для практического узнавания и определения растений.
Владеть: основными ботаническими терминами, положенными в основу анатомии растений; базовыми знаниями о закономерностях анатомического строения растительных организмов; методами микроскопии, препарирования, зарисовки ботанических объектов.
ПК-29 | научно-исследовательская деятельность: способностью применять современные методы исследования лесных и урбоэкосистем |
Знать: основные принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (в области ботаники); основные виды исследовательских работ: (доклад, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научный отчет, научная статья, реферат); основные научные категории и понятия (аспект, гипотеза, дедукция, идея, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, научная тема, научное исследование, объект исследования, предмет исследования, проблема); иметь представление об актуальных проблемах современной науки.
Уметь: обобщать, описывать, анализировать результаты исследования; составлять план исследовательской работы, работать с понятийным аппаратом, ставить эксперимент, оформлять исследовательскую работу, представлять результаты (защита работ); использовать разнообразные источники получения информации; использовать методы обработки полученной информации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Владеть:навыками аналитического обзора источников; навыками самостоятельной работы по решению поставленных проблем; способами анализа результатов научно- исследовательской и практической деятельности; навыками поиска и изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
ПК-32 | готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее |
Знать: основные принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (в области ботанических исследований); иметь представление об экспериментальном методе как
Уметь: использовать экспериментальные методы в ботанических исследованиях; спланировать эксперимент,
Владеть: навыками к самостоятельному освоению новых методов исследования.