Охрана окружающей среды и энергосбережение
Вопросы к обязательной контрольной работе для учащихся 3 курса заочной формы обучения специальности:
2-24 01 02 «Правоведение»;
2-27 01 01 «Экономика и организация производства»;
2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»;
2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2005 и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.039-2004 с изменением №1 специальности 2-24 0102 « Правоведение», РД РБ 02100.4.008-2003 с изменением №1 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства», РД РБ 02100.4.012-2003 с изменением №1 специальности 2-25 01 35 « Бухгалтерский учет, анализ и контроль», РД РБ 02100.4.040-2004 с изменением №1 специальности 2-25 01 10 « Коммерческая деятельность».
1. Раскройте понятие экологии как науки, ее содержание и задачи.
2. Охарактеризуйте особенности динамики и стабильности экологических систем.
3. Дайте характеристику экологическим факторам среды. Раскройте особенности их классификации и влияния на живые организмы.
4. Раскройте суть экологического кризиса. Назовите причины его возникновения.
5. Раскройте понятие биосферы, как глобальной экологической системы.
6. Раскройте понятие природных ресурсов, приведите примеры их классификации. Рассмотрите проблему исчерпаемости природных ресурсов и возможные пути ее решения.
1. Назовите особенности учения В.И. Вернадского о биосфере. Укажите функции живого вещества, дайте им характеристику.
2. Охарактеризуйте принципы природопользования. Приведите примеры энерго- и ресурсосберегающих технологий.
3. Раскройте суть современных экологических проблем. Укажите причины их возникновения.
4. Рассмотрите проблему изменения климата (парниковый эффект), укажите причины и последствия, возможные пути предотвращения.
5. Рассмотрите проблему истощения озонового слоя, рассмотрите причины и последствия, возможные пути предотвращения данной проблемы.
6. Рассмотрите проблему трансграничного переноса загрязняющих веществ. Раскройте понятие кислотных осадков. Назовите причины их выпадения, укажите последствия и возможные пути предотвращения.
7. Рассмотрите проблему сокращения биоразнообразия, охарактеризуйте причины и последствия, возможные пути предотвращения.
8. Рассмотрите проблему роста численности населения Земли и проблему пищевых ресурсов.
9. Дайте характеристику охраняемым территориям, укажите цель их организации.
10. Укажите особенности малоотходных и безотходных технологий, раскройте возможности их реализации в отраслях экономики.
11. Рассмотрите нормативные качества среды.
12. Рассмотрите особенности нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ( ПДВ), поверхностные водоемы (ПДС).
13. Рассмотрите понятие загрязнение окружающей среды. Укажите источники и виды загрязнений. Раскройте особенности влияния загрязнений окружающую среду и организм.
14. Охарактеризуйте особенности мониторинга окружающей среды. Охарактеризуйте методы контроля и основные принципы защиты окружающей среды.
15. Рассмотрите основные направления экологической политики Республики Беларусь.
16. Раскройте особенности экономических основ природопользования.
17. Раскройте особенности правового регулирования природопользования.
18. Раскройте понятие экологической экспертизы, как инструмента контроля за соблюдением экологических требований.
19. Охарактеризуйте особенности обеспечения Республики Беларусь водными ресурсами, рассмотрите их состояние, использование и уровень загрязнения.
20. Рассмотрите состояние минеральных ресурсов Республики Беларусь и экологические проблемы, возникающие при их добыче.
21. Рассмотрите особенности радиологической обстановки в Республике Беларусь.
22. Рассмотрите особенности влияния окружающей среды на здоровье человека.
23. Раскройте роль государства в энергосбережении.
24. Назовите и охарактеризуйте традиционные и перспективные источники энергии.
25. Рассмотрите структуру энергопотребления. Докажите, что энергосбережение является дополнительным источником энергии.
26. Раскройте особенности энергосбережения в строительстве.
27. Раскройте особенности энергосбережения на транспорте.
28. Раскройте особенности энергосбережения в коммунальном хозяйстве.
29. Охарактеризуйте проблему топливно=энергетического кризиса. Укажите возможные варианты ее решения.
30. Раскройте особенности энергосбережения на промышленных предприятиях.
31. Охарактеризуйте особенности развития топливно-энергетического комплекса Республики Беларусь.
32. Раскройте особенности энергосбережения в сельском хозяйстве.
33. Рассмотрите понятие энергии, укажите ее основные виды в естествознании, дайте им характеристику.
34. Раскройте понятие первичной энергии и укажите особенности ее классификации.
35. Рассмотрите понятие первичных и вторичных энергетических ресурсов, дайте им характеристику.
36. Рассмотрите особенности развития традиционной энергетики в мире.
37. Рассмотрите особенности развития ветроэнергетики в мире.
38. Рассмотрите особенности развития гелиоэнергетики в мире.
39. Рассмотрите особенности развития биоэнергетики в мире.
40. Рассмотрите особенности развития гидроэнергетики в мире.
41. Охарактеризуйте особенности нормативно-законодательной базы энергосбережения в Республики Беларусь.
42. Рассмотрите основные направления политики энергосбережения Республики Беларусь.
43. Дайте определение понятию топлива, рассмотрите его классификацию.
44. Раскройте суть энергетического баланса предприятия.
45. Укажите бытовые приборы регулирования и учета потребляемых энергоресурсов, рассмотрите принципы их работы и назначение.
46. Раскройте особенности экономических аспектов энергетики и энергосбережения.
47. Рассмотрите экологические проблемы ядерной энергетики.
Преподаватель М.В.Дьячкова
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
естественно-математического цикла
Протокол № ___ от «____» _______2011
Председатель ЦК __________И.В.Алексеенко