Результаты и их обсуждение

Ответьте на следующие вопросы.

А. Сравните рост численности двух популяций.

· Прекратится ли когда-нибудь рост популяции А? Через какое время ее числен­ность удвоится? ____________________________________________ ________________________________________________________________


А  
   
   
   
   
   
   
   
   
50-60  
40-49  
30-39  
20-29  
10-19  
0-9  

Демографическая пирамида планеты А


Б     В  
         
         
         
         
         
         
         
         
50-60     50-60  
40-49     40-49  
30-39     30-39  
20-29     20-29  
10-19     10-19  
0-9     0-9  
Демографическая пирамида планеты Б   Демографическая пирамида планеты В

результаты и их обсуждение - student2.ru

· Удвоится ли численность популяции Б? __________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

· Как влияет суммарный коэффициент рождаемости на рост населения? _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

Б. Сравните половозрастные пирамиды двух популяций.

· Какова форма пирамиды и кривой роста популяции А? ______________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

· Какова форма пирамиды и кривой роста популяции Б? _______________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

В. Сравните эти половозрастные пирамиды с ситуацией в разных странах планеты Земля __________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

Г*. Демографический потенциал. Повторите работу для одной популяции с 5000, 4000 и 3000 человек в первых трех возрастных группах. Заполните таблицу с учетом того, что суммарный коэффициент рождаемости равен 4 в первые 30 лет и затем падает до 2. Постройте кривую роста населения.

Изменение демографических показателей на планете В (______________)

Годы на планете Число новорож- денных Число умерших Естественный прирост (новорожденные – умершие) Общая численность, тыс. человек Расчеты рождаемости
 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Ответьте на следующие вопросы.

· Прекращается ли рост населения при снижении суммарного коэффициента рождаемости до 2? Почему?__________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________

· Что такое демографический потенциал? __________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

· Соотнесите это понятие с ростом населения в развивающихся странах. _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

Дата выполнения _________________ Подпись преподавателя _____________

Работа № 4. ИЗМЕНЕНИЯ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

Цели: Выполнив данную работу, Вы сможете:

- описать, как хищничество вызывает адаптивные изменения в популяции жертвы;

- описать, как хищничество вызывает адаптивные изменения в популяции хищника;

- приводить примеры, иллюстрирующие естественный отбор и выживание наиболее приспособленных особей; объяснить, каким образом факторы приводят к постепен­ному изменению, или эволюции, популяций.

Материалы и оборудование: а) не менее пяти видов сухих семян (бобы, фасоль красная, фасоль черная, нут, горох, чечевица, другие бобовые); б) коврик площадью около 1 квадратного метра белого, зеленого, коричневого и красного оттенков (можно использовать обрезки линолеума или обоев); в) пластмассовые ложки, вилки, ножи, бумажные / пластиковые стаканчики.

Фон («биотоп») ______________________________

Хищник Число семян (жертв) Состав «съеденных жертв» Состав «выживших жертв» Итог
Результаты для первого поколения
Нож        
Вилка      
Ложка      
Результаты для второго поколения
         
       
       
       
       
       
Хищник Число семян (жертв) Состав «съеденных жертв» Состав «выживших жертв» Итог
Результаты для третьего поколения
         
       
       
       
       
       

Фон («биотоп») ______________________________

Хищник Число семян (жертв) Состав «съеденных жертв» Состав «выживших жертв» Итог
Результаты для первого поколения
Нож        
Вилка      
Ложка      
Результаты для второго поколения
         
       
       
       
       
       
Результаты для третьего поколения
         
       
       
       
       
       

Наши рекомендации