Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления рекреационной деятельности
Статья 11 Лесного кодекса Российской Федерации гарантирует право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах. При этом граждане обязаны соблюдать «Правила пожарной безопасности в лесах», (2007 г.), «Правила санитарной безопасности в лесах» (2007 г.), «Правила лесовосстановления», (2007 г.), «Правила ухода за лесами» (2007 г.).
Рассматриваемое использование лесов (ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации относится к видам, которые требуют предоставления лесных участков, но осуществляются без изъятия лесных ресурсов, на представленных лесных участках, создаётся необходимая лесная инфраструктура, в т.ч. временные постройки, производится благоустройство территории (ст. 13,41 Лесного кодекса Российской Федерации).
Допускается также строительство физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, если оно предусмотрено лесным планом Брянской области.
Особенности организации рекреационной деятельности изложены в Правилах использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.04.2007 г. № 108.
Ч. 3 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации требует сохранения природных ландшафтов, объектов животного мира, водных объектов, поэтому при выделении и охране зон активного отдыха, требуются знания рекреационных нагрузок. Для этих целей применяется шкала стадии рекреационной оценки участка.
Рекреационная оценка приведена для лесов зеленых зон и лесопарковых зон.
.
Рекреационная оценка лесного фонда. Распределение земель по типа
Закрытый | Полуоткрытый | Открыт | ||||||
Группы категорий | гори- | верти- | равно- | нерав- | лесные земли | |||
без | ||||||||
земель и | зонталь | каль- | мерно- | номер- | с наличием | с | ||
наличия | ||||||||
преобладающие | ной | ной | го раз- | ного | древесной | древесной | д | |
породы | сомкну- | сомкну- | меще- | разме- | раститель- | раститель- | р | |
тости | тости | ния | щения | ности | ности | |||
1. Покрытые лесной | ||||||||
растительностью | - | - | ||||||
Сосна | - | - | ||||||
Ель | - | - | ||||||
Пихта | - | - | - | - | - | |||
Лиственница | - | - | - | - | - | |||
Кедр | - | - | - | - | ||||
Дуб семенной | - | - | - | |||||
Дуб порослевой | - | - | - | - | ||||
Ясень | - | - | - | |||||
Клён | - | - | - | |||||
Берёза | - | - | ||||||
Осина | - | - | - | |||||
Ольха чёрная | - | - | ||||||
Липа | - | - | - | - | ||||
Ива древовидная | - | - | - | - | - |
Закрытый | Полуоткрытый | Открыт | ||||||
Группы категорий | гори- | верти- | равно- | нерав- | лесные земли | |||
без | ||||||||
земель и | зонталь | каль- | мерно- | номер- | с наличием | с | ||
наличия | ||||||||
преобладающие | ной | ной | го раз- | ного | древесной | древесной | д | |
породы | сомкну- | сомкну- | меще- | разме- | раститель- | раститель- | р | |
тости | тости | ния | щения | ности | ности | |||
2.Несомкнувшиеся | ||||||||
лесные культуры | - | - | - | - | ||||
3.Питомники, | - | - | - | - | - | - | ||
плантации | ||||||||
4.Не покрытые лесной | ||||||||
растительностью | - | - | - | - | ||||
5.Нелесные земли | - | - | - | - | - |
Леса зелёных зон, лесопарковых зон Учебно-опытного лесничества представл ландшафтом, в том числе насаждения с горизонтальной сомкнутостью (77,3%), вертика
и полуоткрытым ландшафтом равномерного размещения (12,2%) и неравномерного (0,
В лесах зелёных зон и лесопарковых зон преобладают насаждения сосны об
(18,2%), ели (15,9%), ольхи чёрной (13,7%).
Доля других древесных пород составляет – 16,6%.
Таблица 35
Распределение насаждений по классам эстетической оценки
площадь, га | |||||||||||
Группы категорий | Классы эстетической оценки | ||||||||||
земель и | средний | ||||||||||
преобладающие | итого | ||||||||||
высокая | средняя | низкая | класс | ||||||||
породы | |||||||||||
1.Покрытые лесной | |||||||||||
растительностью | 2,0 | ||||||||||
Сосна | 1,5 | ||||||||||
Ель | 1,9 | ||||||||||
Пихта | - | 1,6 | |||||||||
Лиственница | - | - | 2,0 | ||||||||
Кедр | - | 1,1 | |||||||||
Дуб семенной | 1,9 | ||||||||||
Дуб порослевой | 2,0 | ||||||||||
Ясень | 2,0 | ||||||||||
Клён | - | 1,6 | |||||||||
Берёза | 2,0 | ||||||||||
Осина | - | 2,8 | |||||||||
Ольха чёрная | - | 2,9 | |||||||||
Липа | - | 1,5 | |||||||||
Ива древовидная | - | - | 2,2 | ||||||||
2. Несомкнувшиеся | |||||||||||
лесные культуры | - | 1,8 | |||||||||
3. Питомники, | - | 1,3 | |||||||||
плантации | |||||||||||
4.Не покрытые | |||||||||||
лесной | |||||||||||
растительностью | - | 2,0 | |||||||||
5.Нелесные | |||||||||||
земли | 2,0 | ||||||||||
Средний класс эстетической оценки составляет 2,0. Насаждения | |||||||||||
зелёных зон и | лесопарковых | зон | Учебно-опытного | лесничества | |||||||
характеризуются средним классом эстетической оценки. |
Таблица 36