Инструкция по организации работы внештатной юридической консультации гарнизона

Общие положения

Настоящая Инструкция определяет состав, организацию и деятельность ВЮКГ.

ВЮКГ предназначена для обеспечения прав и законных интересов военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц Энского гарнизона в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Командиры воинских частей, начальники учреждений, служб, отделов, их заместители и помощники, а также иные должностные лица, привлекаемые к участию в работе ВЮКГ, обязаны решать следующие задачи:

обеспечивать военнослужащим, лицам гражданского персонала и другим лицам Энского гарнизона необходимые условия для осуществления их права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме;

в необходимых случаях принимать и в пределах предоставленных им прав разрешать предложения, заявления и жалобы, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

внимательно разбираться в существе предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы, а также принимать другие меры по объективному, полному и всестороннему решению вопросов;

сообщать заявителям в письменной или устной форме о решениях, принятых по их предложениям, заявлениям и жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы;

по просьбам заявителей разъяснять им порядок обжалования принятых решений;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы, содержащиеся в них критические замечания в целях своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц Энского гарнизона.

Состав, привлекаемый для работы ВЮКГ, обязанности входящих в него военнослужащих

Состав, привлекаемый для работы ВЮКГ (по графику):

командиры воинских частей Энского гарнизона (отдельных батальонов, рот и т. д.) их помощники (в том числе помощники по правовой работе);

заместители командиров воинских частей Энского гарнизона по воспитательной работе;

заместители командиров воинских частей Энского гарнизона по тылу;

начальники медицинских служб воинских частей Энского гарнизона;

начальники финансовых служб воинских частей Энского гарнизона;

начальники продовольственных служб воинских частей Энского гарнизона;

начальники вещевых служб воинских частей Энского гарнизона;

начальник квартирно-эксплуатационной части Энского гарнизона.

Командиры воинских частей Энского гарнизона (в случае необходимости командиры подразделений и указанные выше должностные лица) должны не реже двух раз в месяц в установленное время работы ВЮКГ принимать по вопросам, относящимся к области их ведения, военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц.

Командиры воинских частей и другие, указанные в п. 4 настоящей Инструкции должностные лица, при решении вопросов, связанных с деятельностью лиц гражданского персонала, обязаны строго руководствоваться действующим законодательством о труде.

Заместители командиров воинских частей Энского гарнизона по воспитательной работе должны:

организовывать и проводить работу по обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц Энского гарнизона, знать их нужды и запросы, принимать меры к своевременному разрешению обоснованных жалоб и заявлений, а также к восстановлению нарушенных прав;

участвовать совместно с подразделениями юридической службы в правовом воспитании личного состава, формировании законопослушания, в работе по укреплению единоначалия, а также формированию законопослушания при решении предложений, заявлений и жалоб у лиц Энского гарнизона, в реализации мер по социальной защите военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц Энского гарнизона;

во взаимодействии с другими органами военного управления и должностными лицами вырабатывать и осуществлять меры по укреплению воинской дисциплины, трудовой дисциплины, общего правопорядка в Энском гарнизоне, профилактики правонарушений.

Заместители командиров частей Энского гарнизона по воспитательной работе также отвечают:

за реализацию мер в интересах социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала и других лиц Энского гарнизона;

за взаимодействие со средствами массовой информации;

за организацию общественной подготовки личного состава (обеспечивают учебными и информационно-методическими материалами).

Указанные выше должностные лица обязаны разрешать предложения, заявления и жалобы в соответствии с их должностными обязанностями.

Помощник начальника Энского гарнизона по правовой работе

подполковник юстиции

О. Евсеев

Приложение 11. Книга учета консультаций

№ п/п Воинское звание, должность, Ф.И.О. Краткое содержание вопроса Содержание консультации Выводы и предло-жения Приме-чание
           

Приложение 12. Вариант юридической справки

Командиру войсковой части 00000

Справка об основаниях и размерах выплаты увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении.

Право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на получение единовременного пособия при увольнении закреплено в п. 3 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Выплата данного пособия и его размер, который составляет от 5 до 20 окладов денежного содержания, зависят от основания увольнения военнослужащего и общей продолжительности военной службы. В полном размере пособие выплачивается военнослужащим, увольняющимся по «льготным» основаниям (по предельному возрасту, в связи с организационно-штатными мероприятиями, состоянию здоровья и приравненные к ним основания, предусмотренные в подп. «а», «г», «д» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Размер пособия, выплачиваемого по другим основаниям, определен в постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации 1993 г. № 941 и составляет 40 % от размеров, установленных в п. 3 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Единовременное пособие не выплачивается при увольнении по следующим основаниям:

— в связи с невыполнением условий контракта;

— в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно;

— в связи с лишением воинского или специального звания;

— в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования (образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования) за неуспеваемость или недисциплинированность

Помощник командира войсковой части 00000 по правовой работе

капитан юстиции

Н. Сидоров

«___» __________ 2004 г.

[1] Признана недействующей приказом министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10.

[2] См. подробнее об этом: Актуальные вопросы правовой службы в народном хозяйстве // Советское государство и право. 1978. № 8. С. 48—64.

[3] Бричко Л.В., Венгеров А.Б., Гуревич Г.С. и др. Правовая работа в народном хозяйстве. М., 1990. С. 27.

[4] Раянов Ф.М. Правовая работа в сельском хозяйстве. Уфа, 1986. С. 7.

[5] Бричко Л.В., Венгеров А.Б., Гуревич Г.С. и др. Указ. соч. С. 35.

[6] Паращенко В.Н. Деятельность юридической службы как составная часть правовой работы // Правовые аспекты совершенствования хозяйственного механизма. М., 1979. С. 136.

[7] Анохин В.С. Правовая работа в народном хозяйстве в новых экономических условиях. Воронеж, 1991. С. 8; Перестройка и правовая работа в народном хозяйстве / Под ред. Р.Ф. Каллистратовой, О.В. Дамаскина. М., 1990.

[8] Бельская Е.В., Каллистратова Р.Ф. К вопросу о понятии «правовая работа» // Правовая работа в условиях перестройки. М., 1989. С. 99.

[9] Казимиров Е.М. Правовая работа в Вооруженных Силах СССР. М., 1983. С. 9—10.

[10] Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебное пособие / Под общ. ред. профессора Н.И. Кузнецова. М., 1995. С. 9.

[11] Дамаскин О.В. Правовая работа командиров (начальников) по предупреждению правонарушений военнослужащих // Военное право. М., 2004. С. 397.

[12] Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношения. М., 1980. С. 30.

[13] Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1984. С. 206.

[14] Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993. С. 40.

[15] Ильин И.А. Указ. соч. С. 229—230.

[16] Там же. С. 230—231.

[17] Аристарков Ю.М. и др. Правовая работа на промышленном предприятии. М., 1972. С. 12.

[18] Пугинский Б.И., Неверов О.Г. Правовая работа. М., 2004. С. 14, 18, 21.

[19] Бикеев А.А., Сафин З.Ф., Рябов А.А. и др. Организация правовой работы в народном хозяйстве. Казань, 1988. С. 11.

[20] Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Указ. соч. С. 88—89.

[21] Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Указ. соч. С. 88—89.

[22] Пугинский Б.И. Основные проблемы теории гражданско-правовых средств: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. М., 1985. С. 16.

[23] Голубев А.Ю. Суворовские каноны управления армией и государством // Военная мысль. 2005. № 5. С. 70.

[24] Полонский В.А. Проблемы обеспечения сохранности бронетанкового вооружения и военной техники, поддержания их в состоянии постоянной боевой готовности // Информационный бюллетень Главной военной прокуратуры. 2004. № 1 (164). С. 131.

[25] Утвержден постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. № 333-ст.

[26] Стратегия духа: Основы воспитания войск по взглядам А.В. Суворова и М.И. Драгомирова. М., 2000. С. 40.

[27] Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993. С. 81.

[28] См. по этому вопросу приказ министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 333, а также директивы министра обороны Российской Федерации 1999 г. № Д-6 и 2004 г. № Д-42, анализ которых показывает, что при правовом регулировании данного направления деятельности органов военного управления основной уклон сделан, по сути, на изучение норм права и сдачу зачетов по знанию военного законодательства, в то время как наиболее важные вопросы правового воспитания (как организационно-правового механизма формирования и укрепления у воинов качеств, необходимых для военного дела) остались как таковые вне правового регулирования.

[29] Чефранов В.А. Философские проблемы правового сознания: Автореф. дисс. … докт. филос. наук. Харьков, 1983. С. 29.

[30] Шебаршов П.Т. Методологические основы формирования правосознания советских воинов: Автореф. дисс. … канд. филос. наук. М., 1972. С. 17.

[31] См. об этом подробнее: Борский Н., Урсул В. Информационная безопасность войск // Ориентир. 2004. № 7. С. 47—50.

[32] Зеленков М. Моральные стимулы облегчают управление войсками // Независимое военное обозрение. 2004. 10 декабря.

[33] Тер-Акопов А.А. Христианство. Государство. Право. К 2000-летию христианства: Монография. М., 2000. С. 31.

[34] Пугинский Б.И., Неверов О.Г. Правовая работа. М., 2004. С. 18.

[35] Правовая работа в народном хозяйстве // Сборник научных трудов ВНИИСГСиЗ / Отв. ред. Г.С. Гуревич. М., 1990. С. 45.

[36] Бралюк А.Н. Организационно-правовые вопросы контроля, осуществляемого юридической службой Министерства обороны Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1998. C. 6.

[37] Меренкова Л.К. Юридическая служба как гарантия законности деятельности социалистических организаций: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Свердловск, 1975. С. 11—12.

[38] Бухаловский О.Н. Юридическая служба в народном хозяйстве. Воронеж, 1976. С. 6.

[39] Подробнее об управленческой деятельности, осуществляемой юридической службой Вооруженных Сил Российской Федерации см.: Казимиров Е.М. Юридическая служба Министерства обороны СССР (организационно-правовые вопросы): Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1988. С. 49—51.

[40] Законодательные и административно-правовые акты военного времени. М., 1942. С. 38—40.

[41] Ефимочкин В.П. Проблемы юридической службы в народном хозяйстве // Советское государство и право. 1976. № 8. С. 66; Мартемьянова А.М. Работа юридической службы по укреплению социалистической законности на предприятии. Свердловск, 1979. С. 10—11.

[42] Под полномочиями юридической службы нами будут пониматься взятые в единстве ее права и обязанности по осуществлению правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Подробнее о полномочиях подразделений юридической службы органов военного управления, а также о том, что эти полномочия должны быть достаточными для реализации юридическими под

[43] Золотухин Г.А. Из истории юридической службы // Право в Вооруженных Силах. 1998. № 3. C. 35.

[44] Свод военных постановлений. Часть 1. СПб., 1838.

[45] Золотухин Г.А. Указ. соч. C. 36.

[46] Свод военных постановлений 1869 г. Книга 2. Военно-Окружные Управления. 3-е изд. (по 1.01.1907 г.). СПб., 1907. Ст. 61.

[47] Свод военных постановлений 1869 г. Книга 2.

[48] Пугинский Б.И. Правовые средства обеспечения эффективности производства. М., 1980. С. 4—5.

[49] Подробнее об этом см.: Годес А.Б. Правовая работа на промышленном предприятии. М., 1972. С. 36.

[50] Пронская Г.В., Емец И.Г. Правовой статус юридической службы в народном хозяйстве. Киев, 1978. С. 33.

[51] Об организационной и функциональной самостоятельности подразделений юридической службы подробнее см.: Казимиров Е.М. Указ. соч. С. 46—47.

[52] Лазарев В.В. Павоприменительные акты и их эффективность в условиях развитого социалистического общества. Теоретическое исследование: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1977. С. 17.

[53] Доклад о состоянии правовой работы в войсках Московского военного округа за 1998 год // Архив Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. Дело № 57. С. 11.

[54] Письмо начальника штаба ДВО в адрес начальника Управления делами Министерства обороны Российской Федерации — начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации // Архив Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. Дело № 93. С. 319—321.

[55] См., например: Демин А.А. Совершенствование деятельности юридической службы в народном хозяйстве. Структура, штаты, организация труда (на примере мясной и молочной промышленности СССР). М., 1983 С. 6—13; Актуальные вопросы правовой службы в народном хозяйстве. «Круглый стол» журнала «Советское государства и право» // Советское государство и право. 1978. № 8. С. 62; Пронская Г.В., Емец И.Г. Указ. соч. С. 33—40.

[56] Демин А.А. Указ. соч. С. 6.

[57] Пронская Г.В., Емец И.Г. Указ. соч. С. 39—40.

[58] Там же. С. 40.

[59] См. подробнее об этом в том числе и конкретный пример расчета численности работников юридической службы на основании количественных показателей ее деятельности: Овчаров О.А. Правовые основы организации и деятельности юридической службы военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2000.

[60] Бухаловский О.Н. Указ. соч. С. 13—14.

[61] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С. 895.

[62] Казимиров Е.М. Юридическая служба Министерства обороны СССР (Организационно-правовые вопросы): Дисс. … канд. юрид. наук. М., 1988; Бралюк А.Н. Организационно-правовые вопросы контроля, осуществляемого юридической службой Министерства обороны Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 1998.

[63] Коростелев Е.В. Особенности проведения правовой экспертизы проектов приказов по личному составу и строевой части // Право в Вооруженных Силах. 1998. № 2. С. 30—32.

[64] Устанавливается в соответствии с п. 9 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941.

[65] Новицкий И.Б. Римское право. М., 1997. Гл. «Кодификация римского права».

[66] Пилипенко А.Н. Классификация и систематизации законодательства Франции // Журнал российского права. 2001. № 9.

[67] Мицкевич А.В. Систематизация законов Российской империи М.М. Сперанским // Там же. № 5.

[68] Сорокин В.В. Систематизация переходного законодательства // Там же. 2001. № 7.

[69] Интервью с Е.А. Сухановым // Законодательство. 1998. № 10.

[70] Фаребер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М., 1963. С. 123.

[71] Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Правовая психология и преступность молодежи. М., 1976. С. 26.

[72] Ратинов А.Р. Структура правосознания и некоторые методы его исследования // Методология и методы социальной психологии. М., 1977; Он же. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный подход // Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979.

[73] Карпец И.И., Ратинов А.Р. Правосознание и причины преступности // Советское государство и право. 1968. № 12. С. 50.

[74] Ефремова Г.Х., Каминская В.И., Клочков В.В., Ратинов А.Р. Методологические вопросы // Общественное мнение о преступности и мерах борьбы с ней. М., 1977. С. 11; Ратинов А.Р. Структура и функции правосознания // Социология права. Вильнюс, 1970; Он же. Структура правосознания и некоторые методы его исследования.

[75] Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Указ. соч.

[76] Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Экспериментальные исследования по психологии установки. Тбилиси, 1958.

[77] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 143.

[78] Драгомиров М.И. Дисциплина, субординация, чинопочитание. Избранные труды. М., 1956. С. 383.

[79] Зателепин О.К. Юридическая ответственность военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 10. С. 101.

[80] Проступок — поступок, нарушающий правила поведения, повинность (см.: Ожегов С.И. Указ. соч. С. 540).

[81] Зателепин О.К. Указ. соч.

[82] Ожегов С.И. Указ. соч. С. 555, 566.

[83] Статья 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10.

[84] В соответствии с приложением 5 к ДУ ВС РФ к грубым дисциплинарным проступкам относятся:

— самовольная отлучка;

— опоздание из отпуска, командировки, лечебного учреждения;

— опоздание или самовольный уход со службы;

— нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства;

— исполнение обязанностей по службе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

— нарушение правил безопасности, приведшее к потере работоспособности;

— нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

— промотание или утрата военного имущества;

— проступки в общественных местах во внеслужебное время.

[85] Статья 113 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

[86] Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2004.

[87] См.: Юридический справочник военнослужащего по кадровым вопросам / Под общ. ред. Л.Л. Климакова. М., 2003. С. 154—158.

[88] См. приложение № 2 к приказу министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80.

[89] Указанное положение было обжаловано в судебном порядке. Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № ВКПИ 2002-77 и постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 октября 2003 г. № ВКПИ 02-77 оно признано соответствующим жилищному законодательству.

[90] См. подп. «р» п. 5 Правил составления и ведения личных дел офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота — приложение № 5 к Наставлению по учету личного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота 1982 г. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2002 г. № ВКПИ 02-85 данный подпункт в части, касающейся перечня лиц, относящихся к членам семьи и находящихся на иждивении военнослужащего, признан незаконным (недействующим), т. е. круг лиц, вносимых в личное дело военнослужащего, не ограничивается наличием между ними родственных отношений, а определяется законодательством, в том числе жилищным.

[91] См. п. 4 постановления Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение» от 21 июня 1985 г. № 9.

[92] Приказ министра обороны Российской Федерации от 23 июня 2005 г. № 256 (Российская газета. 2005. 21 июля).

[93] Практически аналогичная норма была закреплена в п. 1 ст. 22 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г.

[94] См. постановление Совета Министров СССР «Об утверждении Основных условий поставки продукции для военных организаций» от 5 июля 1977 г. № 608 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров СССР 1991 г. № 72).

[95] Толковый словарь «Бизнес и право» // Справочная правовая система «ГАРАНТ»

[96] См.: Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебник / Под ред. Н.И. Кузнецова. М., 2004. С. 248.

[97] Например, о целесообразности разработки текстов рекламаций см.: Организация деятельности помощника командира воинской части по правовой работе: Методическое пособие. М., 2004. С. 118.

[98] Содержание акта недостачи продукции см. в п. 51 постановления Совета Министров СССР от 5 июля 1977 г. № 608 (с последующими изменениями и дополнениями), объявленного приказом министра обороны СССР от 13 сентября 1977 г. № 230 (с последующими изменениями и дополнениями).

[99] Содержание акта о дефектах в продукции см. в п. 62 постановления Совета Министров СССР от 5 июля 1977 г. № 608 (с последующими изменениями и дополнениями).

[100] Например: Скворцов А.В. Рекламационная работа на этапе реализации хозяйственных договоров воинскими частями // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 3; Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебник / Под ред. Н.И. Кузнецова. С. 20.

[101] См. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 7179/94. В ходе судебного разбирательства по делу о выселении, установив, что спорное помещение занимает организация, отдельно не привлеченная в качестве ответчика, арбитражный суд привлек ее в качестве ответчика. Указанная организация давала ответ на претензию, ее представитель принимал участие в суде, давал пояснения и не ссылался на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора. При таких обстоятельствах признано необоснованным оставление иска без рассмотрения.

[102] Шор Л.М. Организация юридической службы на предприятиях. 2-е изд. М., 1974. С. 118.

[103] Аристарков Ю.М., Годес А.Б., Маврин А.В., Раевский А.Н. Правовая работа на промышленном предприятии. 2-е изд. М., 1972. С. 310.

[104] Жуков А.А., Пашин С.А. Иски и претензии. М., 1992. С. 5.

[105] Аристарков Ю.М., Годес А.Б., Маврин А.В., Раевский А.Н. Указ. соч. С. 314.

[106] См. письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О праве организаций-кредиторов, претензии которых признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд» от 27 декабря 1994 г. № С1-7/ОП-867; письмо Госарбитража СССР «О предъявлении и рассмотрении претензий и исков в иностранной валюте» от 4 сентября 1990 г. № С-13/ОП-107.

[107] Например, о целесообразности разработки текстов претензий см.: Организация деятельности помощника командира воинской части по правовой работе: Методическое пособие. С. 118.

[108] Организация деятельности помощника командира воинской части по правовой работе: Методическое пособие. С. 117.

[109] См. там же. С. 118.

[110] Экологическая доктрина Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р.

[111] См., например: Васильев А.И. Техногенная безопасность воинской деятельности накануне XXI века. М., 1998. С. 45.

[112] Тер-Акопов А.А. и др. Проблемы юридического обеспечения экологической безопасности. М., 2001.

[113] Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч., Лосев К. С. Экологическая безопасность. М., 2001.

[114] Экология человека: Словарь-справочник. М., 1997. С. 24.

[115] Там же.

[116] Там же.

[117] Там же.

[118] Маковик Р.С. Новые экологические акты Российской Федерации и их понятийный аппарат // Юрист. 2002. № 3.

[119] Реймерс Н.Ф. Концептуальная экология. М., 1992.

[120] Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. М., 1998. С. 181.

[121] См. ст. 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2646-I (с изменениями).

[122] См. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» от 16 августа 2004 г. № 1082.

[123] См. разд. XII Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10.

[124] К техническим территориям относятся командные пункты, оперативно-технические помещения пунктов управления, антенные поля и аппаратные узлы связи, вычислительные центры и средства передачи данных, а также приравненные к ним сооружения на особорежимных и особо важных объектах.

[125] Инструкция органам дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утверждена заместителем Генерального прокурора главным военным прокурором 5 июня 2002 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом главного военного прокурора от 1 октября 2003 г. № 186).

[126] Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации: Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). М., 2004. Комментарий к ст. 240.

[127] См., например, ст. 51 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578.

[128] См., например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 октября 2005 г. № Ф04-6798/2005(15299-А45-16).

[129] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 1998.

[130] См. п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 25 февраля 1998 г. № 8.

[131] См. п. 16 приложения к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 28 апреля 1997 г. № 13.

[132] Гражданское право: Учебник. В 3 т. 6-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М., 2003. Т. 1. С. 557.

[133] См.: Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении: Приложение к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 49. Пп. 1, 13 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000. № 3.

[134] Венедиктов А.В. Гражданско-правовая охрана социалистической собственности в СССР. М.; Л., 1954. С. 174.

[135] Магаляс Е.А. Соотношение требований из неосновательного обогащения с требованиями об истребовании имущества из чужого незаконного владения и возмещении вреда в гражданском праве // Законодательство. 2002. № 5. С. 8.

[136] Арзамасцев А.Н. Охрана социалистической собственности по советскому гражданскому праву. Л., 1956. С. 205.

[137] Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» от 16 августа 2004 г. № 1082 (далее — Положение о Министерстве обороны Российской Федерации).

[138] Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу» от 21 января 2005 г. № 56с.

[139] Подробнее см.: Черничкина Г.Н. Авторское право. Патентное право: Учебное пособие. М., 2002.

[140] Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на официальную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявки на официальную регистрацию базы данных» от 25 февраля 2003 г. № 25.

[141] Далее — Роспатент.

[142] Далее — Правила регистрации договоров.

[143] Далее — Патентный закон.

[144] Утверждены приказом Роспатента от 6 июня 2003 г № 82 (в редакции приказа от 11 декабря 2003 г.) (далее — Правила).

[145] Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на полезную модель, утвержденные приказом Роспатента от 6 июня 2003 г. № 83.

[146] Подробнее см.: Черничкина Г.Н. Патентное право: Учебное пособие. М., 2003.

[147] Утверждены приказом Роспатента от 6 июня 2003 г. № 84.

[148] Закон Российской Федерации «О селекционных достижениях» от 6 августа 1993 г. № 5605-I.

[149] Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23 сентября 1992 г. № 3526-I.

[150] Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г. № 3523-I.

[151] Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-I (с изменениями и дополнениями).

[152] Подробнее см.: Черничкина Г.Н. Институт служебных изобретений в российском патентном законодательстве // Современное право. 2005. № 5. С. 33—37.

[153] Подробнее см.: Черничкина Г.Н. Понятие изобретения военного назначения в российском законодательстве // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 3. С. 20—25.

[154] Положение о патентных поверенных, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 122.

[155] Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных рассматривать заявки на выдачу патента на изобретения, содержащие сведения составляющие государственную тайну» от 2 октября 2004 г. № 514.

[156] Приказ министра обороны Российской Федерации «О введении в действие Положения об органах по изобретательству Вооруженных Сил Российской Федерации» от 4 июля 1993 г. № 340.

[157] См. подробнее: Черничкина Г.Н. Патентное право: Учебное пособие. С. 117—125.

[158] Под предприятием понимается любое юридическое лицо, образованное в соответствии с ГК РФ, а также физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.

[159] Организация деятельности помощника командира воинской части по правовой работе: Методическое пособие. М., 2004. С. 122.

[160] Организация деятельности помощника командира воинской части по правовой работе: Методическое пособие. С. 123.

[161] Арцибасов И.Н. Санкт-Петербургская декларация 1868 года и становление и развитие права войны // Международный симпозиум по праву войны. Краткий отчет. Женева, 1994. С. 49.

[162] Тюркин М.Л., Шаковец О.В. Правовое регулирование действий воинского контингента Российской Федерации в миротворческих операциях. М., 2001. С. 156.

[163] Золотухин Г.А. Военная реформа невозможна без правовой аргументации // Независимое военное обозрение. 1997. № 31. С. 5.

[164] Бургер Д. Обеспечение соблюдения норм права войны: обязанности командира // Международный симпозиум по праву войны. Краткий отчет. Женева, 1994. С. 99.

[165] Особенности уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, установлены ст. 333.20 НК РФ.

[166] Особенности уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. 333.22 НК РФ.

Наши рекомендации