Тема недели: « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Воспитатель Аринина М.В.

ИЮНЬ I неделя

Вид деятельности ПОНЕДЕЛЬНИК День Незнайки ВТОРНИК День Винтика и Тюбика (всемирный день охраны окружающей среды) СРЕДА День Знайки ЧЕТВЕРГ День Пилюлькина ПЯТНИЦА День всех коротышек
ЗД Рассказ - беседа «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» - рассказать о лете, солнце; -формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем; - познакомить с героями лета (Незнайка); -воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями; ИЗО «Ладошка – это солнышко» - коллективная работа с учетом гендерного подхода (рисование ладошками). - продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой; - учить дополнять изображение кисточкой; - продолжать формировать гендерную идентификацию; - учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду - воспитывать любознательность, интерес к новым видам деятельности Прогулка по экологической тропе «Одуванчик – желтый сарафанчик». - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формиро- вать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о луговых растений; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; - воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; - воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам
  ОСД Минутка здоровья «По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам) - массаж биологически активных точек; - формировать желание заботиться о своем здоровье; - Инд. работа с   Минутка музыки «Детский оркестр» - развивать умение играть в такт музыке; - формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная); - Инд. работа с     Минутка творчества «Счастливое солнце» -развивать умение рисовать округлую форму; - развивать умение различать основные эмоции ПИ Мячик – круглый наш дружок - закрепить умение прокатывать мяч друг другу, через дугу Инд.по мат-ке: - закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; - классифицировать группы по основным признакам. Минутка речевого общения «Красавица береза» -развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложение из трех слов Труд: Построить муравейник ПИ «Жуки» - учить бегать врассыпную меняя направление ПИ «Змейка» - научить бегать держа друг друга за руки точно повторяя движения водящего, преодолевать препятств Инд. по ФИЗО«Песочница» Пройти по бордюру песочницы - развитие умения держать равновесие. «Минутка интеллектуала» «Сказки фиолетового леса» -формирование предпосылок к логическому мышлению; - развитие умение классифицировать по основным группам
ОДРМ Рассматривание иллюстраций о лете - расширять словарь за счет слов признаков лета; - продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» - формировать понятие о различии одежды по сезонам; - продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка) Прогулка Наблюдение за солнцем Дать детям представление о состоянии погоды летом; - закрепить название сезонной одежды Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? Худож.слово: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни глянешь Все кругом светло Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой В небе желтый цветок целый год не вянет и любой лепесток до земли достанет (Уланова, Прогулки, 112) Труд: Сбор природного материала для занятий - развивать воображение; - формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч - упражнять в ловле мяча обеими руками; ПИ Вышибала - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. ПИ «Нарисуй солнышко» - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом Прогулка Наблюдение за работой дворника - закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех; - показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; - воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла) Много зубов, а не кусается (грабли) Труд: Собрать крупный мусор - приучать содержать участок в чистоте ПИ По ровненькой дорожке - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух! Мелкая моторика: Собери камешки в корзину - развитие подвижности пальцев (Малашенкова, прогулки в ДС) КГН Социализация «Мы такие разные» - конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) - содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. Прогулка «Солнечный зайчик» - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь Опытная деятельность«Солнечные зайчики» - познакомить со свойством солнечных лучей; - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем Ход: Дети, кто из вас догадался откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко. Худ.слово: Солнечный зайчик Труд: Полив клумбы - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. ПИ «Прыжки» - закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах Скачет зайчик по стене. Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик.   Пальчиковая гимнастика (картотека) - развитие мелкой моторики, согласованности движения с текстом; Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым» - прививать бережное отношение к своему здоровью; - рассказать о некоторых здоровых привычках; Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке? Худ.слово: Божья коровка улети на небо. Там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной. На вид, конечно мелковаты, но все что можно тащат в дом, ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом (Л. Гулыга). Пчела не кит, она мала, но велики ее дела (С. Баруздин) Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом Дидактическиа игра (ДИ) «Парочки» - развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики ХБТ «У нас порядок» помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда) - приучать помогать взрослым в труде; - приучать содержать группу в порядке Прогулка Экскурсия по территории ДОУ«Как красиво летом» - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность; - воспитывать бережное отношение к природе. Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты. Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному. Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы - приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. ПИ «Наседка и цыплята» - упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.
СД Создать условия для СРИ «Скорая помощь» -вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича «Чудо-крестики» - развивать творческую активность; - закрепить знание основных геометрических фигур Создать условия для игр с плоскостным театром «волк и семеро козлят» - активизировать словарь; - побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе Создать условия для экспериментирования «Какой формы вода» - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг» - познакомить с мелками для рисования; - развивать воображение, мелкую моторику
СДД Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол» - закрепить знание свойств воды и песка; - приучать пользоваться всеми формочками из набора Создать условия для игр со спортивным оборудованием «Тоннель» - формировать навык пролезания через тоннель; - приучать соблюдать очередность в игре Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» - прививать желание рисовать одну композицию сообща Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками;
II ПОЛОВИНА ДНЯ
ОСД Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» - продолжать формировать умение работать в группе; - продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками   Заучивание стихотворения«Хороший день» Шибаев А. До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» - формировать желание помогать взрослым; - приучать видеть в произведении реальные аналогии   Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли:директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Музыкально-дидактическая игра «Учимся играть музыку» - продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольник; - учить играть в такт музыке.   КГН «Чистые руки не для скуки» - приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; - следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены   Инд. по рисованию (В.Воскобович) – игровизор «Соедини по точкам» - развитие предпосылок к логическому мышлению Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр» - развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; - умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения;   Игра малой подвижности «Колобок» - развитие умения согласовывать движения с текстом; - закреплять основные движения (прыжки, приседания, ходьба) Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы» - учить создавать композицию из природного материала - познакомить с аппликацией.   Инд. по разв.речи. Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова) - развитие звукопроизношения - дифференциация звуков Н-НЬ

Работа с родителями и социумом - Консультация « Одежда детей летом»

ИЮНЬ II неделя

Наши рекомендации