Распределение насаждений по классам санитарно-гигиенической оценки
площадь, га
Группы категорий | Классы эстетической оценки | |||||
земель и | классы эстетической оценки | средний | ||||
преобладающие | итого | |||||
класс | ||||||
породы | высокая | средняя | низкая | |||
1.Покрытые лесной | ||||||
растительностью | 2,0 | |||||
Сосна | 1,5 | |||||
Ель | 1,9 | |||||
Пихта | - | 1,4 | ||||
Лиственница | - | - | 2,0 | |||
Кедр | - | 1,1 | ||||
Дуб семенной | 1,9 | |||||
Дуб порослевой | 2,0 | |||||
Ясень | 2,1 | |||||
Клён | - | 1,6 | ||||
Берёза | 2,0 | |||||
Осина | - | 2,8 | ||||
Ольха чёрная | 2,8 | |||||
Липа | - | 1,4 | ||||
Ива древовидная | - | - | 2,2 | |||
2. Несомкнувшиеся | ||||||
лесные культуры | - | 1,8 | ||||
3. Питомники, | ||||||
плантации | - | 1,3 | ||||
4.Не покрытые | ||||||
лесной | ||||||
растительностью | - | 2,0 | ||||
5.Нелесные | ||||||
земли | 2,0 | |||||
Средний класс санитарно-гигиенической оценки составляет 2,0. Насаждения зеленых зон и лесопарковых зон лесничества характеризуются средним классом санитарно-гигиенической оценки.
Эти насаждения находятся в сравнительно хорошем санитарном состоянии, незначительно захламленные, с наличием отдельных сухостойных деревьев, а также с мало нарушенной экологией (незначительное загрязнение воздуха, периодический шум).
Таблица 37
Распределение насаждений по классам антропогенной устойчивости
площадь, га
Группы категорий | Классы устойчивости | Сред- | ||||||
земель и | ||||||||
Итого | ний | |||||||
преобладающие | вы- | сред- | утратив | |||||
породы | сокая | няя | низкая | -шая | класс | |||
1.Покрытые лесной | ||||||||
растительностью | 1,1 | |||||||
Сосна | 1,0 | |||||||
Ель | - | 1,0 | ||||||
Пихта | - | - | - | 1,1 | ||||
Лиственница | - | - | - | 1,0 | ||||
Кедр | - | - | - | 1,0 | ||||
Дуб семенной | - | 1,0 | ||||||
Дуб порослевой | - | 1,7 | ||||||
Ясень | - | - | 1,2 | |||||
Клён | - | - | 1,4 | |||||
Берёза | - | 1,0 | ||||||
Осина | - | 1,5 | ||||||
Ольха чёрная | - | 1,1 | ||||||
Липа | - | - | 1,3 | |||||
Ива древовидная | - | - | - | 1,0 | ||||
2. Несомкнувшиеся | ||||||||
лесные культуры | - | - | - | 1,0 |
Средний класс устойчивости насаждений зелёных зон и лесопарковых зон Учебно-опытного лесничества – 1,1.
Устойчивость насаждений к отрицательным антропогенным воздействиям определяется по 4-х бальной шкале.
К I классу (насаждения повышенной устойчивости) относятся насаждения, подвергающиеся интенсивному рекреационному использованию (свыше 500 человеко-дней на 1 год) и в то же время характеризующиеся хорошим качеством древостоя, хорошо развитым подростом, подлеском, напочвенным покровом.
Ко II классу устойчивости (устойчивые насаждения) – древостои средне- и высокополнотные со среднеразвитым подростом и подлеском.
Насаждения этого класса устойчивости хорошо переносят интенсивность рекреационной нагрузки до 500 чел.-дней/год, а также умеренную загрязнённость воздушного бассейна.
Насаждения III класса устойчивости (средней устойчивости) имеют слабо развитый подрост и подлесок. Они требуют для своего нормального состояния пониженной рекреационной нагрузки и чистый воздушный бассейн.
В насаждениях IV класса устойчивости (пониженной устойчивости) интенсивность рекреации не должна превышать 30 чел.дн./год, а источники вредных выбросов в атмосферу промышленных газов должны находиться от них на расстоянии более 4 км.
Таблица 38
Распределение насаждений по классам рекреационной дигрессии
площадь, га
Группы категорий | Классы дигрессии | Сред- | ||||||
земель и | ||||||||
Итого | ний | |||||||
преобладающие | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | |||
породы | класс | |||||||
1.Покрытые лесной | ||||||||
растительностью | - | 1,0 | ||||||
Сосна | - | - | 1,0 | |||||
Сосна Веймутова | ||||||||
Ель | - | - | - | 1,0 | ||||
Пихта | - | - | - | 1,4 | ||||
Лиственница | - | - | - | - | 1,0 | |||
Кедр | - | - | - | - | 1,0 | |||
Дуб семенной | - | - | - | 1,0 | ||||
Дуб порослевой | - | - | - | - | 1,0 | |||
Ясень | - | - | - | - | 1,0 | |||
Клён | - | - | - | - | 1,0 | |||
Берёза | - | - | - | - | 1,0 | |||
Осина | - | - | - | 1,0 | ||||
Ольха чёрная | - | - | - | - | 1,0 | |||
Липа | - | - | - | - | 1,0 | |||
Ива древовидная | - | - | - | - | 1,0 | |||
2. Несомкнувшиеся | ||||||||
лесные культуры | - | - | - | 1,0 | ||||
3. Питомники, | - | - | - | - | 1,0 | |||
плантации |
окончание таблицы 38
Группы категорий | Классы дигрессии | Сред- | ||||||
земель и | ||||||||
Итого | ний | |||||||
преобладающие | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | |||
породы | класс | |||||||
4. Не покрытые | ||||||||
лесной | ||||||||
растительностью | - | - | - | - | 1,0 | |||
Средний класс рекреационной дигрессии – 1,0.
Дигрессия среды является одним из основных показателей ландшафтной таксации, необходимым для выявления степени отрицательных воздействий рекреации на лесную среду, степени её нарушения. Правильное соблюдение режима зелёных зон и лесопарковых зон предполагает и регулирование рекреационной нагрузки на лесные массивы с целью предотвращения сильного нарушения природных комплексов.
Таблица 39