Морфологический состав отходов предприятий обслуживания

Долгосрочная целевая программа

"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске

в годах"

Наименование программы долгосрочная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в годах" (далее – программа)
Основание для разработки программы (реквизиты правового акта администрации города) распоряжение администрации города -р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в годах"
Инициатор программы управление по природопользованию и экологии администрации города
Основные разработчики программы управление по природопользованию и экологии администрации города
Цель программы Обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске
Задачи программы - сохранение благоприятной окружающей среды; - формирование экологического мировоззрения у граждан города; - выявление основных источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды, анализ состояния окружающей среды; - разработка эффективных мероприятий, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Сроки и этапы реализации программы годы
Объемы и источники финансирования программы 105723 тыс. рублей из городского бюджета
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности - приведение земельных участков в состояние, пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот; - увеличение площади городских лесов с III стадией рекреационной дигрессии; - увеличение площади городских лесов с 1 классом санитарной оценки; - увеличение площади зеленых насаждений общего пользования; - увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города
Координатор программы управление по природопользованию и экологии администрации города
Исполнители программы управление по природопользованию и экологии администрации города

Проблемы и состояние окружающей среды города, создание благоприятной среды для проживания горожан, условий для совместного сосуществования всего многообразия животного и растительного мира всегда были одной из основных задач, стоящих перед администрацией города.

Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа

Загрязнение атмосферного воздуха

Проведенные серии исследований низкочастотного шума на территории города подтвердили недостаточную изученность проблемы загрязнения атмосферы физическими факторами. В городе развивается сеть радиопередающих объектов, являющихся источниками электромагнитного излучения. Если по отдельным источникам проводятся исследования электромагнитных излучений, то в целом на территории города электромагнитные поля не изучены. Уличные шумы, особенно транспортные, влияют на здоровье населения города, но шумовая карта города отсутствует, что препятствует рациональному планированию застройки территории города.

Состояние водных ресурсов

В целях реализации полномочий, закрепленных Федеральным законом -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проведена инвентаризация обводненных карьеров, расположенных на территории города, и утверждена сводная инвентаризационная опись, а также определен перечень необходимых работ для оформления муниципальной собственности на данные объекты. В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, разработана проектно-сметная документация по объекту "Расчистка и берегоукрепление озера Комсомольское в черте города Нижневартовска", в которой выделено III этапа реализации:

Морфологический состав отходов предприятий обслуживания - student2.ru

- расчистка и дноуглубление озера – I этап;

- благоустройство – II этап;

- берегоукрепление – III этап.

Финансирование I и III этапов будет осуществляться за счет в субвенций федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Финансирование II этапа должно осуществляться за счет средств города, так как вопросы благоустройства относятся к бюджетным обязательствам муниципальных образований.

На имеющемся резервном источнике питьевого водоснабжения построена первая очередь городского подземного водозабора, состоящего из 15 артезианских скважин, зоны санитарной охраны для которого не разработаны, что влечет за собой потенциальную возможность загрязнения как резервного источника водоснабжения, так и водоносных горизонтов, а кроме того препятствует возможному хозяйственному использованию свободных городских земель, расположенных в возможной зоне необходимого ограничения.

Обращение с отходами

Проблема отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем в мире. Количество образующихся и перерабатываемых отходов является не только показателем экономического потенциала, но также характеризует уровень технологического, социального и культурного развития общества.

Необходимым мероприятием остается очистка фонда свободных городских земель от несанкционированных свалок, хотя, как показывает практика, количество их постепенно уменьшается, но в 9% случаев происходит их повторное образование на уже зачищенных территориях.

На территории города продолжается формирование системы обращения с различными видами отходов и для увеличения количества вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из общей массы отходов, с учетом имеющегося морфологического состава отходов, необходимо привлечение и приобретение технологий и оборудования по их переработке.

Таблица 1

Морфологический состав отходов предприятий обслуживания

№ п/п Наименование фракции Процентное содержание
1. Бумага, картон 86,84
2. Цветной металл 0,07
3. Полимеры 2,56
4. Стекло 0,62
5. Дерево 0,27
6. Кости 0,07
7. Пищевые отходы, пр., отсев 9,56
  Итого

Таблица 2

Наши рекомендации