Правила технической эксплуатации
1. Испарительные установки, работающие на забортной воде, разрешается вводить в действие только при нахождении судна в открытом море. Запрещается работа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в портах. Отступления от этого правила могут быть сделаны лишь в случаях крайней необходимости с разрешения старшего механика.
2. При подготовке к действию и вводе в работу вакуумного испарителя необходимо:
2.1. Наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская при этом воздух через воздушный кран;
2.2. Обеспечить подачу охлаждающей воды на конденсатор испарительной установки;
2.3. Включить эжектор (вакуум-насос) и убедиться в наличии надлежащего вакуума;
2.4. Слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный насос; одновременно обеспечить подачу питательной воды в испаритель;
2.5. После появления дистиллята в указательном стекле конденсатора вторичного пара пустить дистиллятный насос;
2.6. Проверяя качество дистиллята, постепенно увеличить открытие клапанов греющей среды для обеспечения необходимой производительности установки и установить нормальное питание;
2.7. Проверить работу средств автоматизации испарительной установки.
3. Во время работы установки необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе и конденсаторе, значение вакуума в испарителе, работу насосов, производительность испарителя, исправность системы защиты от засоления дистиллята.
При снижении производительности испарительной установки более чем на 20% от нормальной следует принимать предусмотренные инструкцией меры для очистки нагревательных элементов (в частности, холодное душирование).
4. Водный режим испарителя должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкций завода-изготовителя или судовладельца. Необходимо не реже одного раза в сутки проверять общее солесодержание (плотность) рассола, общую жесткость и содержание хлоридов в дистилляте в судовой лаборатории, сравнивая полученные показатели с показаниями солемера. Показатели качества дистиллята, используемого как добавочная вода для котлов, должны отвечать рекомендациям, указанным в приложении.
5. При использовании химических реагентов для снижения накипеобразования на испарительных элементах, а также химических методов очистки испарителя следует руководствоваться указаниями судовладельца и рекомендациями РД 31.28.53—79 «Химические методы очистки судового оборудования».
6. При выводе из действия испарительной установки следует осушить конденсатор, удалить рассол, закрыть все клапаны, произвести осмотр арматуры и трубопроводов, выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; в испарительных установках, использующих в качестве греющей среды пар, наполнить испаритель питательной водой выше уровня греющих элементов.
7. Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качестве питьевой воды допускается только после ее специальной дополнительной обработки и обогащения микроэлементами с разрешения судового врача. Обслуживание установок для дополнительной обработки воды должно производиться в соответствии с заводскими инструкциями.
Список используемой литературы:
1. Завиша В.В., Декин Б.Г. “Судовые вспомогательные механизмы и
системы”.М.Транспорт,1984
2. “Правила классификации и постройки морских судов” – Л., Транспорт, 1985
3. “Правила технической эксплуатации судовых технических средств” – М., Мортехинфорреклама, 1984
4. Ермилов В.Г. “Теплообменные аппараты и конденсаторные установки” – Л., Судостроение, 1975
5. “Методические указания по дипломному проектированию” – Л., ЛВИМУ, 1983
6. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975