Все эти и другие правила находятся в СанПине 1.2.1077-01 Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов
6.11. Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы с пестицидами, приготовление из них рабочих жидкостей и заправка воздушных судов относятся к категории работ повышенной опасности. С лицами, занятыми на этих работах, также проводится ежегодный инструктаж по мерам безопасности и производственной санитарии.=>Почему ЗАО возлагает эти обязанности на АО????????? независимо от договора, при работе с агрохимикатами и пестицидами экипаж, обслуживающий персонал авиатранспорта ДОЛЖНЫ проходить инструктаж.
Я считаю, что АО должно было: санкционировать работу с пестицидами и агрохимикатами с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по субъекту Федерации; все остальное предусмотренное договором – обязанность авиабазы. Кроме того остается неизвестным принадлежит ли данная авиа база ЗАО «Агроспецсервис» и имеются ли на это у ЗАО лицензия.
7. Глава фермерского крестьянского хозяйства Сидоренко во время летнего отпуска путешествовал по Европе на собственном автомобиле. Посетив сельскохозяйственную выставку, проводившуюся в Голландии, он приобрел семена селекционного картофеля, которые ввез в Россию. Дайте правовую оценку действий Сидоренко.
При импорте партий семян сельскохозяйственных растений на территорию РФ необходимо:
1) А)Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений, оформленная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ ЛИБО Б) Список сортов растений зарубежной селекции (ввозимых в качестве образцов для государственных испытаний), оформляемый Государственной комиссией РФ по испытанию и охране селекционных достижений при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ;ЛИБО В) Список сортов растений зарубежной селекции (ввозимых для научных целей), оформляемый Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ; ЛИБО Г) Список сортов растений зарубежной селекции (ввозимых для производства семян растений на экспорт), оформляемый Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ.
2) Документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества ввезенных в Российскую Федерацию партий семян, в обязательном порядке должны быть переоформлены в органе по сертификации на отечественные сертификаты
В случае отсутствия указанных выше документов, а также не соответствия упаковки (маркировки) и показателей качества, установленных национальными стандартами и законодательством РФ, ввоз на территорию Российской Федерации и оборот (в том числе транспортировка) партий семян не допускается.
Нормативная база, регулирующая ввоз растений -
Федеральные законы РФ от 17.12.1997 года №149-ФЗ «О семеноводстве», от 15.07.2000 года №99-ФЗ «О карантине растений», Положение о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений, утверждённым Приказом Минсельхозпрода от 08.12.1999 года №859, Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации от 13.03.1992 года
Там можно найти ТОЧНЫЙ перечень документов, необходимых для ввоза семян.
Тема 12.
Задача 1.
Ст 2 ФЗ «Об особо охр.прир.тер.» закрепляет виды особо охраняемых природных территорий. Среди них территорией гос.значения является нац.парк (ч.5 ст 12 ФЗ), а прир.парк относится к территории регионального значения (ч 1 ст 18 ФЗ).
Верховный Суд РФ:
В ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" установлены категории и виды указанных территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и т.д. В разделах I, II и III Закона определены общие положения, особенности правового положения каждого из видов.
Из анализа содержания этих разделов следует, что федеральный законодатель установил различия в правовом статусе национальных и природных парков. При этом из п. 7 ст. 2 Федерального закона следует, что территории национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, а природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Федеральное законодательство не содержит такого вида особо охраняемых территорий, как национальный природный парк.
Содержание статей 7 и 12 Закона РС (Я), в частности по
определению территории, режима пользования, свидетельствует о том,
что национальные природные парки соотносимы более с правовым
положением национальных парков, нежели природных парков,
установленных в федеральном законодательстве. Поскольку территории
национальных парков отнесены к территориям федерального значения.
Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации не
вправе регулировать вопросы создания, охраны и порядка их
деятельности. То есть статьи 7 и 12 Закона РС (Я) приняты с
превышением полномочий, предоставленных субъекту РФ, с ущемлением
прав государственных органов РФ.
Доводы представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС
(Я) и Министерства охраны природы РС (Я) о том, что
законодательный орган в пределах полномочий, установленных ч. 2
ст. 2 Федерального закона, установил в ст. ст. 7 и 12 Закона РС
(Я) иную категорию особо охраняемых природных территорий, судом
исследованы и обоснованно отклонены.
Как правильно указал суд в решении, из буквального толкования
ч. 1 и ч. 2 ст. 2 названного Федерального закона следует, что в ч.
1 установлены основные природные комплексы, имеющие особую либо
значительную экологическую, историческую и эстетическую ценность,
т.е. наиболее масштабные. В ч. 2 ст. 2 Закона соответствующим
органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного
самоуправления предоставлено право устанавливать иные категории
особо охраняемых территорий, в частности городские леса, городские
парки, охраняемые природные ландшафты, микрозаповедники и т.д. Из
примерного перечня этих территорий и сопоставления их с перечнем,
установленным в ч. 1 ст. 1 Федерального закона, следует, что эти
виды особо охраняемых территорий имеют меньший масштаб. То есть в