Братья остались (на)едине и (с)начала только посматривали друг на друга.
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Тренировочный вариант 1 / 7
Часть 1
|
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3 |
1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны: достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях; при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<...> компьютер – такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше. |
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.
2. Компьютер – умная машина, способная к самостоятельному творчеству.
3. Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.
4. Компьютер – удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.
5. Компьютер помогает на современном уровне реализовать творческий замысел дизайнера; при этом сам компьютер лишён творческого потенциала.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
1. Когда
2. Если
3. Однако
4. Ведь
5. Во-первых
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИНСТРУМЕНТ, -а, м.
1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и. Станочный и. Контрольно-измерительный и. Хирургический и.
2. собир. То же, что инструментарий.
3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.
4. перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. слИвовый
2. знАчимость
3. зАперла
4. квартАл
5. клАла
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. «Гигантизм» на Алтае встречается не только в растительном, но и в ЖИВОТНОМ мире: даже широко распространённые в Западной и Восточной Сибири бурый медведь и марал достигают здесь иногда внушительных размеров.
2. Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.
3. Если вы получили денежную НАЛИЧНОСТЬ в банке, то тратить её вы имеете право только по тому целевому назначению, которое указано в банковском чеке.
4. Диетологи советуют включать в рацион морскую капусту, или ламинарию, чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток йода в организме, а кроме того, ламинарию можно использовать как средство ухода за кожей лица и тела.
5. Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. пара САПОГ
2. ПОЕЗЖАЙ вперёд
3. килограмм ПОМИДОРОВ
4. в ДВЕ тысячи пятом году
5. посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы. | |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди. | |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. | |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами. | |
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 5) Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному. | |
6) Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта. | ||
7) Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби огромного озера. | ||
8) Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А. Пушкиным. | ||
9) По окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1. пол..гаться
2. зак..зать
3. оз..боченный
4. р..сточек
5. уд..стоен
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1. пр..клонный, пр..сел
2. бе..кровно, и..черпав
3. под..тожил, по..скал
4. не..хватный, р..звёл
5. пр..градив, пр..смотр
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1. пр..клонный, пр..сел
2. бе..кровно, и..черпав
3. под..тожил, по..скал
4. не..хватный, р..звёл
5. пр..градив, пр..смотр
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1. пр..клонный, пр..сел
2. бе..кровно, и..черпав
3. под..тожил, по..скал
4. не..хватный, р..звёл
5. пр..градив, пр..смотр
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Наш спутник оказался молчаливым, далеко (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком.
2. Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
3. Домашним животным (НЕ)ЧЕГО было опасаться людей.
4. Трухлявая сосна (НЕ)УДЕРЖАЛАСЬ под напором ветра и рухнула.
5. Представленный на обсуждение вопрос (НЕ)РАЗРАБОТАН в должной мере.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.